Интересные факты

Названа рыба, которую нужно есть хотя бы дважды в неделю для укрепления здоровья

Вещества, которые содержаться в морской рыбе, необходимы для поддержания здоровья сердца, мозга и сосудов.

Недостаток омега-3 жирных кислот, которыми особенно богата морская рыба жирных сортов, может значительно повысить риск преждевременной смерти, предупреждают учёные. Эти вещества жизненно необходимы для поддержания здоровья сердца, мозга и сосудов, а у людей пожилого возраста их дефицит может иметь особенно тяжёлые последствия.

Согласно данным Framingham Heart Study — одного из самых продолжительных и авторитетных исследований сердечно-сосудистой системы, проводимого в американском городе Фрамингем (штат Массачусетс), низкий уровень омега-3 в крови тесно связан с повышенным риском развития множества заболеваний. Среди них — сердечная недостаточность, болезнь Альцгеймера, дегенерация сетчатки глаза, а также хронические воспалительные процессы.

По данным исследователей, пожилые люди с высоким содержанием омега-3 в крови живут дольше и имеют на 15% меньший риск смерти у мужчин и на 18% — у женщин.

Американский колледж кардиологии также отмечает, что регулярное употребление морской рыбы не реже двух раз в неделю способно значительно снизить вероятность инфаркта и инсульта. Наиболее богаты омега-3 лосось, скумбрия, сардины, сельдь и тунец.

Для оценки уровня этих жиров в организме существует специальный показатель — индекс омега-3. Он отражает баланс полиненасыщенных жирных кислот в крови. Оптимальным считается значение 8% и выше. У жителей Японии, где этот показатель стабильно превышает норму, средняя продолжительность жизни на 4–5 лет больше, чем в США, где индекс омега-3 обычно составляет около 5%.

Исследователь из Университета Гвельфа (Канада) доктор Майкл Макберни отмечает: “Высокий уровень омега-3 напрямую связан с долголетием и лучшим состоянием сердца”. Аналогичные выводы сделали и специалисты Гарвардской школы общественного здравоохранения — люди с достаточным уровнем этих жирных кислот живут в среднем на 2,2 года дольше, чем те, у кого омега-3 в крови мало.

Дополнительные источники и советы

Помимо морской рыбы, омега-3 содержатся в льняном и чиа-семени, грецких орехах, яичных желтках, а также в маслах — льняном, рапсовом и конопляном.

Важно помнить, что:

  • Жарка уничтожает часть полезных жирных кислот, поэтому предпочтительнее запекание или приготовление на пару.

  • Людям, которые не едят рыбу, можно рассмотреть растительные или капсульные добавки с рыбьим жиром или омега-3 из водорослей.

  • Для лучшего усвоения омега-3 необходимо достаточное количество витаминов D и Е, а также ограничение потребления трансжиров и насыщенных жиров.

Таким образом, включение омега-3 в рацион — это не просто забота о сердце, но и один из реальных способов продлить жизнь, сохранить память, зрение и замедлить процессы старения организма.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Выживший несмотря ни на что – как древний пес озадачил антропологов

Австралийские археологи совместно со старейшинами племени баркинджи исследовали скелет дикой собаки, погребенный с соблюдением высших…

33 минуты назад

10 вещей, которых избегают ментально стойкие люди

Острота ума обеспечивает не только высокую продуктивность, но и меняет качество жизни, позволяя принимать решения…

1 час назад

Опасную привычку перед сном назвали врачи

Врачи предупреждают, что одна распространенная вечерняя привычка может незаметно повышать риски серьезных проблем со здоровьем.

2 часа назад

Как избавиться от храпа - врачи подсказали проверенные способы

Храп негативно сказывается на качестве сна и общем здоровье. А потому с ним надо бороться.

4 часа назад

Гороскоп на 14 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

14 июня 2026 года по картам Таро обещает быть днем, когда многие события будут развиваться…

5 часов назад

Прогноз погоды на 14 июня – ожидается солнечный день

На большей части территории страны прогнозируется ясная погода, слабый ветер до 5,1 м/с и очень…

6 часов назад