Наиболее высокий риск при неправильном приеме витаминов выявили у мужчин.
Американские медики выявили возможную связь между высоким потреблением витаминов B6 и B12 и увеличением риска развития рака легких, особенно среди курящих мужчин. Как сообщает Daily Express, эти витамины, часто применяемые для повышения энергии, улучшения зрения, борьбы с депрессией и поддержки нервной системы, могут также иметь потенциальные негативные последствия при избытке.
Исследования показали, что у мужчин, принимающих добавки с витаминами B6 и B12, вероятность заболевания раком легких значительно выше. Курильщики, потребляющие добавки, оказались под особой угрозой: у них риск возрастает в три-четыре раза. Это обнаружили исследователи из Университета штата Огайо, которые проанализировали данные о здоровье 77 тысяч человек.
Один из авторов работы, доцент Теодор Браски, сообщил, что у мужчин, принимавших более 55 микрограммов B12 ежедневно, риск рака легких увеличивался на 98% по сравнению с теми, кто не употреблял добавки. Аналогично, избыток витамина B6 был связан с 40-процентным повышением риска заболевания.
Учёные предполагают, что высокие дозы витаминов группы B могут активировать метаболические процессы, способствующие росту клеток. При наличии предраковых клеток или избыточной стимуляции деления клеток это может спровоцировать развитие опухоли. Витамины B6 и B12 также участвуют в процессах метилирования ДНК, что может повлиять на экспрессию генов, связанных с онкогенезом.
Для снижения риска медики советуют:
Витамины B6 и B12 по-прежнему важны для многих функций организма, однако их прием в форме добавок должен основываться на реальной потребности, подтвержденной анализами. Эксперты подчеркивают: многие люди могут получать достаточное количество этих витаминов из полноценного питания, включающего мясо, рыбу, яйца, молочные продукты и листовую зелень.
Итак, исследования подчеркивают необходимость осторожного подхода к витаминным добавкам, особенно при наличии факторов риска. Соблюдение рекомендаций по дозировке и консультация с врачом помогут избежать потенциальных угроз для здоровья.
Ранее "Курсор" писал о том, как снизить риск развития рака всего за 4-5 минут в день. Ученые доказали, что всего нескольких минут достаточно для того, чтобы защитить свое здоровье.
Бодрящий напиток продолжает атаковать нервную систему даже после вашего засыпания. Коварное вещество заставляет мозг работать…
ЦИК Армении утвердил окончательные итоги голосования. Правящая партия самостоятельно сформирует правительство, а проигравший олигарх попал…
Израильские чиновники уверены, что в случае достижения соглашения между Дональдом Трампом и иранским режимом Израиль…
Крупнейшие агентства недвижимости раскрыли реальную стоимость жилья. Покупатели снова штурмуют бюджетные объекты в южной части…
Рекомендации экспертов относительно того, стоит ли пить воду вечером, очень расходятся.
Дональд Трамп пытался убедить Иран оказаться от ракетного удара по Израилю, направив Тегерану сделку.