Интересные факты

Новую пользу от кофе, о которой еще никто не знал, выявили ученые

При правильном употреблении кофе может заметно улучшить ваше здоровье.

Многие из нас не мыслят начала дня без чашки ароматного кофе. Но, как выясняется, этот напиток — не просто способ проснуться, а ценный союзник вашего организма.

О новой пользе от любимого всеми напитка пишет Telegraph.

Что нового открыли ученые?

Оказывается, кофе влияет не только на уровень энергии, но и на баланс кишечной микрофлоры. При ежедневном потреблении он способствует росту полезных бактерий в кишечнике — это напрямую связано с укреплением иммунитета, улучшением метаболизма и даже продлением жизни.

Секрет — в особых веществах, содержащихся в кофейных зернах.

Чем именно кофе помогает кишечнику?

1. Пребиотическая функция
Кофе насыщен соединениями, которые служат пищей для «дружественных» микробов. Такие вещества называют пребиотиками. Они создают благоприятную среду для роста полезных бактерий, включая Faecalibacterium, Alistipes и Lawsonibacter, способствующих пищеварению и снижению воспалений.

2. Кофеин — не только бодрость
Кофеин активизирует не только мозг, но и микрофлору. Он стимулирует жизнедеятельность определённых бактерий, усиливая положительный эффект от напитка на кишечное здоровье.

3. Полифенолы — защита и восстановление
В кофе много полифенолов — это растительные антиоксиданты, обладающие выраженным противовоспалительным действием. Один из самых мощных среди них — хлорогеновая кислота. Она помогает контролировать уровень сахара в крови, снижает риск развития диабета 2 типа, способствует снижению веса и защищает печень от жирового перерождения.

Сколько кофе — это «в меру»?

Оптимально — 2–3 чашки чёрного кофе в день. Этого достаточно, чтобы поддержать микрофлору без перегрузки организма кофеином. Главное — не переборщить: слишком большое количество кофе может вызвать бессонницу, раздражительность и повышенную тревожность.

Вывод: привычная утренняя чашка кофе — это не просто ритуал, а мощный вклад в здоровье. Главное — выбирать качественный продукт и соблюдать меру.

 Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

США пытаются договориться с ХАМАСом за спиной Израиля - мнение

Посланник президента США провел встречу с главарем группировки ХАМАС на фоне отказа Израиля от соглашения.

1 минута назад

Евреев слишком много - антисемитский скандал на курорте во Франции

Во Франции началось масштабное расследование на фоне антисемитского "нападения" на популярном курорте.

6 минут назад

Израильтяне оказались в центре иска – юристы Netflix ответили

Поводом для судебного разбирательства стал трехсерийный проект о закулисье культового реалити-шоу «Топ-модель по-американски».

13 минут назад

Новая угроза в сети – ИИ раскрывает ваш адрес по фото

Чат-боты вроде ChatGPT или Gemini сканируют миллионы карт и обзоров. Это позволяет им безошибочно узнавать…

21 минута назад

Операция по поиску семьи Яаломи - полицейский раскрыл детали

Полицейский Вальтер Коган, нашедший Мали и Лиэль Яаломи в Аргентине, рассказал как Израилю удалось провести…

27 минут назад

Любимая газета Трампа раскрыла впечатляющие потери российских войск

Кремль сталкивается с серьезными трудностями при наборе новых солдат, вынуждая руководство прибегать к обману и…

40 минут назад