Интересные факты

Популярная диета оказалась опасной для здоровья – исследование

Ученые назвали популярную диету, от которой стоит лучше отказаться.

Интервальное голодание, получившее широкую популярность во всем мире, оказалось не таким безопасным, как считалось ранее. Новое исследование, о котором сообщает BBC, показало: у людей, ограничивающих прием пищи менее чем до восьми часов в сутки, риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний более чем вдвое выше, чем у тех, кто питался в течение 12–14 часов.

Что такое интервальное голодание

Суть диеты заключается в ограничении времени приема пищи. Наиболее распространённый режим — 16:8, когда еда допускается в течение восьми часов, а оставшиеся 16 часов человек воздерживается от пищи. Существуют и другие варианты, например метод 5:2, при котором калорийность резко снижается лишь в отдельные дни недели.

Риски и последствия

Проанализировав данные более 19 тысяч взрослых, ученые обнаружили тревожную закономерность: жесткое ограничение временного окна для приема пищи может приводить к негативным последствиям для здоровья сердца и сосудов. Под «повышенным сердечно-сосудистым риском» понимается вероятность развития инфаркта, инсульта и других заболеваний, связанных с работой сердца и кровеносной системы.

Два взгляда на диету

Ведущий эндокринолог Ануп Мисра отмечает, что у метода есть и положительные стороны. Исследования подтверждают его эффективность в снижении веса, улучшении чувствительности к инсулину, нормализации давления и липидного профиля, а также противовоспалительное действие. Однако он подчеркивает: интервальное голодание не является универсальным решением и может быть особенно опасным для людей с хроническими заболеваниями.

Таким образом, специалисты советуют подходить к выбору диетической стратегии индивидуально и обязательно консультироваться с врачом, чтобы минимизировать риски для здоровья.

Ранее "Курсор" писал, что эксперты рассказали, почему стоит лить кипяток в раковину.

Автор материала:
Томер Адони

Недавние новости

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

45 минут назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

3 часа назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

4 часа назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

4 часа назад

Как перестать есть на ночь - действенные методы

Чтобы не есть на ночь, обязательно ужинайте. Этот прием пищи должен быть сбалансированным и содержать…

4 часа назад

Где безопасно евреям – новая карта для туристов оценивает страны мира

Сервис обрабатывает колоссальные объемы информации из СМИ и отчетов. Нейросети круглосуточно мониторят уровень антисемитских угроз…

4 часа назад