Интересные факты

Популярные заблуждения об алкоголе назвали врачи

Ученые объяснили, почему распространенные представления об алкоголе не соответствуют реальности и вводят людей в заблуждение.

Ученые опровергли несколько популярных мифов об алкоголе, которые многие считают правдой. Речь идет о распространенных представлениях о том, что порядок употребления спиртных напитков влияет на степень опьянения, алкоголь помогает согреться, а кофе способен быстро протрезвить человека.

Как сообщает Popular Science со ссылкой на научные исследования, на уровень опьянения и тяжесть похмелья влияет прежде всего общее количество выпитого алкоголя, а не комбинация напитков.

Специалисты Национального института по вопросам злоупотребления алкоголем и алкоголизма в США отмечают, что очередность употребления спиртных напитков не играет существенной роли. По их словам, чем больше алкоголя человек выпивает, тем выше вероятность тяжелого похмелья независимо от того, употреблялись ли пиво, вино, крепкие напитки или их сочетание.

Аналогичные выводы сделали и ученые из Университета Виттен Гердекке. В ходе эксперимента одна группа участников сначала пила пиво, а затем вино, или наоборот, тогда как другая употребляла только один вид напитка. Результаты показали, что последовательность употребления не оказала заметного влияния на скорость опьянения или тяжесть похмелья.

Еще один распространенный миф связан с тем, что алкоголь якобы помогает согреться. Однако, как объясняет британский врач Кришна Вахария, спиртное лишь создает ощущение тепла. На самом деле алкоголь расширяет сосуды и приводит к снижению температуры тела.

Это подтвердили и японские исследователи. В ходе эксперимента участники пили воду или алкоголь в теплой комнате. Через некоторое время у тех, кто употреблял спиртное, температура тела начала снижаться. В среднем она уменьшалась примерно на 0,3 градуса.

Также ученые опровергли мнение о том, что кофе помогает быстро протрезветь. Хотя кофеин может временно повысить бодрость, он не снижает уровень алкоголя в крови.

В одном из экспериментов ученые разделили 127 участников на группы, предложив им разные варианты пива — алкогольное и безалкогольное, с добавлением кофеина и без него. После этого добровольцы проходили тесты на симуляторах вождения. Результаты показали, что кофеин не улучшал внимание и реакцию у людей, находящихся под воздействием алкоголя.

Специалисты подчеркивают, что единственным надежным способом протрезветь остается время, необходимое организму для переработки алкоголя.

Ранее "Курсор" писал, что ученые назвали дозу алкоголя, которая повышает риск развития онкологических заболеваний.

Автор материала:
Томер Адони
ТЭГИ: алкоголь

Недавние новости

Выживший несмотря ни на что – как древний пес озадачил антропологов

Австралийские археологи совместно со старейшинами племени баркинджи исследовали скелет дикой собаки, погребенный с соблюдением высших…

10 минут назад

10 вещей, которых избегают ментально стойкие люди

Острота ума обеспечивает не только высокую продуктивность, но и меняет качество жизни, позволяя принимать решения…

39 минут назад

Опасную привычку перед сном назвали врачи

Врачи предупреждают, что одна распространенная вечерняя привычка может незаметно повышать риски серьезных проблем со здоровьем.

2 часа назад

Как избавиться от храпа - врачи подсказали проверенные способы

Храп негативно сказывается на качестве сна и общем здоровье. А потому с ним надо бороться.

3 часа назад

Гороскоп на 14 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

14 июня 2026 года по картам Таро обещает быть днем, когда многие события будут развиваться…

4 часа назад

Прогноз погоды на 14 июня – ожидается солнечный день

На большей части территории страны прогнозируется ясная погода, слабый ветер до 5,1 м/с и очень…

5 часов назад