Интересные факты

Популярный напиток может лишить вас зрения – ученые

Ученые обнаружили связь между популярным напитком и резким ростом риска потери зрения.

Употребление растворимого кофе может значительно увеличить риск развития возрастной макулярной дегенерации одного из самых распространенных и неизлечимых глазных заболеваний которое приводит к потере зрения. К такому выводу пришли ученые проанализировав данные более полумиллиона человек.

Об этом сообщает "New York Post".

Особую тревогу вызывает то что у людей с определенной генетической предрасположенностью риск развития сухой формы макулярной дегенерации возрастает на 700 процентов. Это наиболее распространенный тип заболевания при котором поражается макула центральная область сетчатки отвечающая за четкое зрение.

По словам доктора Сивэя Лю из госпиталя Шиян Тайхэ при Китайском медицинском университете существует генетическое перекрытие между предрасположенностью к заболеванию и потреблением растворимого кофе. Это может свидетельствовать о наличии общих биологических механизмов влияющих на развитие дегенерации.

Сухая макулярная дегенерация начинается с появления размытых пятен в центре зрения затрудняет чтение и со временем может привести к полной потере способности видеть. В отличие от влажной формы заболевание не поддается лечению а потому требует особого внимания к профилактике.

Хотя такие факторы как возраст и генетика не поддаются контролю образ жизни играет существенную роль. Ученые обращают внимание что предпочтения в кофе в том числе выбор в пользу растворимого могут оказывать влияние на здоровье глаз.

Доктор Лю отметил что макулярная дегенерация является ведущей причиной потери зрения среди пожилых людей в экономически развитых странах. В связи с этим распознавание и контроль факторов риска особенно в питании приобретают особое значение.

Кофе в целом считается напитком богатым антиоксидантами и полифенолами способными защищать нейроны. Однако исследование показало что в случае растворимого кофе при определенных генетических особенностях влияние может быть противоположным.

В будущем ученые планируют изучить возможные причинно следственные связи между потреблением растворимого кофе и развитием макулярной дегенерации в других популяциях. Они также намерены проанализировать метаболические пути чтобы понять как именно напиток может влиять на зрение.

Ранее "Курсор" писал, что эксперты назвали овощ, который улучшает работу сердца.

Автор материала:
Томер Адони

Недавние новости

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

11 минут назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

1 час назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

1 час назад

Как перестать есть на ночь - действенные методы

Чтобы не есть на ночь, обязательно ужинайте. Этот прием пищи должен быть сбалансированным и содержать…

2 часа назад

Где безопасно евреям – новая карта для туристов оценивает страны мира

Сервис обрабатывает колоссальные объемы информации из СМИ и отчетов. Нейросети круглосуточно мониторят уровень антисемитских угроз…

2 часа назад

Что выдает человека, который изменил своему партнеру

Систематическая неверность может маскировать глубокие психологические травмы и неразрешенные внутренние конфликты.

2 часа назад