Долгое время омолаживающий эффект гранатового сока оставался предметом дискуссий: прямых научных доказательств его действия не хватало.
depositphotos.com
Употребление граната может запускать в организме биологические процессы, способные замедлять старение. Недавние исследования впервые позволили объяснить механизм, благодаря которому гранат потенциально влияет на возрастные изменения на клеточном уровне.
К такому выводу пришли учёные, о чём сообщает Science Daily.
Речь идёт не о готовой «молекуле молодости», содержащейся во фрукте, а о соединениях, которые под воздействием кишечной микрофлоры преобразуются в уролитин А. Это вещество активирует митофагию — естественный процесс «очистки» клеток от старых или повреждённых митохондрий. От эффективности этой клеточной уборки напрямую зависят мышечная сила, здоровье тканей и риск развития возрастных заболеваний.
При этом учёные подчёркивают: способность организма вырабатывать уролитин А сильно различается у разных людей и зависит от состава кишечной микрофлоры. Именно поэтому эффект граната может быть выражен не у всех одинаково.
Исследователи отмечают, что подобные пищевые соединения могут выполнять функцию, с которой фармакология долгое время не справлялась, — мягко поддерживать естественные механизмы обновления клеток.
Помимо этого, гранат богат антиоксидантами. Они способствуют снижению воспалительных процессов, уменьшают риск развития диабета, поддерживают защитные функции кожи и стимулируют выработку коллагена, что также играет роль в замедлении возрастных изменений.
Ранее "Курсор" сообщал, что поддержание нормального уровня глюкозы — одна из ключевых задач для людей с диабетом и тех, кто находится в группе риска. Основную роль в этом процессе по-прежнему играют сбалансированное питание и назначенная врачом медикаментозная терапия.
Политическая поддержка ультраправых активистов в Иудее и Самарии и ослабление давления в Газе, по мнению…
Хотя генетический код у всех живых существ один, бактерии и археи прошли путь до полноценных…
Израильский Институт национального страхования перечисляет детские пособия ежемесячно. Для семьи с тремя детьми сумма выплаты…
Благодаря правильному завтраку кишечник начинает работать с самого утра, а также поддерживает здоровый уровень энергии…
Из-за риска бунта на праймериз и вотума недоверия Нетаниягу начал лично проводить «душевные беседы» с…
Нетаниягу иронично охарактеризовал Великобританию как «Исламскую республику», заявив о смене позиции европейских стран по отношению…