Интересные факты

Сладкие напитки вызывают серьезные заболевания у миллионов людей

Ежегодно сладкие напитки вызывают миллионы случаев заболеваний сердца и диабета.

Исследование показало, что ежегодно употребление подслащенных напитков приводит к 1,2 миллионам новых случаев сердечно-сосудистых заболеваний и 2,2 миллионам случаев диабета 2 типа. Особую тревогу вызывает ситуация в развивающихся странах. Об этом сообщает Science Alert.

Газированные и энергетические напитки специально разработаны, чтобы быть максимально приятными на вкус, однако их потребление несет серьезные риски для здоровья. По данным ученых, почти треть новых случаев диабета связана с употреблением сладких напитков.

Согласно исследованию, проведенному учеными из Университета Тафтса (США), эти напитки стали причиной многочисленных случаев заболеваний во всем мире. В то время как их потребление в некоторых развитых странах постепенно снижается, в развивающихся странах популярность сладких напитков продолжает расти. Это усугубляется активной рекламой и доступностью продукции, что делает ситуацию еще более опасной.

В Южной Африке, например, 28% новых случаев диабета и 15% сердечно-сосудистых заболеваний напрямую связаны с потреблением подслащенных напитков. Эти напитки включают в себя газировку, энергетические напитки, фруктовые соки с добавлением сахара и домашние сладкие напитки, которые содержат не менее 50 килокалорий на порцию объемом 8 унций.

По данным исследования, основанного на анализе данных из 118 стран и более 450 опросов, сладкие напитки ежегодно приводят к 80 000 смертей от диабета 2 типа и 258 000 смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

Как утверждает старший автор исследования Дариуш Мозаффарян, для борьбы с этой угрозой необходимы срочные и научно обоснованные меры, направленные на сокращение потребления подслащенных напитков.

Ранее «Курсор» сообщал, что ученые в ходе исследования обнаружили связь между содержащими кальций пищевыми добавками и онкологическими заболеваниями.

Автор материала:
Мири Гонта

Недавние новости

10 вещей, которых избегают ментально стойкие люди

Острота ума обеспечивает не только высокую продуктивность, но и меняет качество жизни, позволяя принимать решения…

24 минуты назад

Опасную привычку перед сном назвали врачи

Врачи предупреждают, что одна распространенная вечерняя привычка может незаметно повышать риски серьезных проблем со здоровьем.

2 часа назад

Как избавиться от храпа - врачи подсказали проверенные способы

Храп негативно сказывается на качестве сна и общем здоровье. А потому с ним надо бороться.

3 часа назад

Гороскоп на 14 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

14 июня 2026 года по картам Таро обещает быть днем, когда многие события будут развиваться…

4 часа назад

Прогноз погоды на 14 июня – ожидается солнечный день

На большей части территории страны прогнозируется ясная погода, слабый ветер до 5,1 м/с и очень…

5 часов назад

Украли миллионы - израильтян предупредили о мошенниках

Аферисты используют знакомства в сети, обещают высокую прибыль и убеждают переводить деньги на поддельные платформы.

5 часов назад