Интересные факты

Способ приготовления кофе, который делает напиток опасным для сердца и сосудов

Кофе считается полезным напитком, но лишь в умеренных количествах. К тому же его влияние на организм зависит от способа приготовления.

Натуральный кофе — привычный и любимый многими напиток, известный своим насыщенным вкусом, ярким ароматом и способностью быстро взбодрить. Однако его влияние на организм не всегда однозначно: умеренное потребление может приносить пользу, а злоупотребление — со временем навредить здоровью.

Шведские специалисты, проанализировавшие масштабное исследование, проведённое в Норвегии, обратили внимание на интересную закономерность, пишет проект Styler. В исследовании участвовали более полумиллиона человек в возрасте от 20 до 79 лет, которых наблюдали на протяжении двух десятилетий. В это время участники регулярно сообщали о своих привычках, в том числе о способах приготовления кофе.

За годы наблюдений около 12 тысяч респондентов скончались от заболеваний сердца и сосудов. Профессор общественного здравоохранения Гетеборгского университета Даг Телле обнаружила: способ заваривания кофе может быть одним из факторов, влияющих на риск преждевременной смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.

По результатам анализа выяснилось, что употребление нефильтрованного кофе (например, сваренного по-турецки, по-гречески или во френч-прессе) повышает вероятность таких заболеваний примерно на 15%. В отличие от этого, любители фильтрованного кофе (из капельных кофеварок, с бумажными фильтрами и т.п.) показали даже более положительные показатели, чем те, кто вовсе не употреблял кофе.

Причину ученые видят в веществах кахвеол и кафестол — жирорастворимых соединениях, которые сохраняются в нефильтрованном напитке. Эти вещества способны повышать уровень "плохого" холестерина (ЛПНП) и триглицеридов в крови, что напрямую связано с риском развития сердечно-сосудистых нарушений.

Что важно знать:

  • Фильтрованный кофе (например, из бумажного фильтра или автоматической кофемашины с фильтрацией) — наиболее безопасный для сердца способ приготовления напитка.

  • Нефильтрованный кофе (в турке, во френч-прессе или по-гречески) при регулярном употреблении может негативно сказываться на состоянии сосудов и повышать холестерин.

  • Даже небольшие изменения в привычках, такие как переход на фильтрованную форму кофе, могут сыграть важную роль в профилактике болезней сердца.

Также учёные напоминают: несмотря на пользу кофеина в умеренных дозах, потребление более 3–4 чашек в день может стать источником хронической тревожности, бессонницы и перегрузки сердечно-сосудистой системы, особенно у людей с повышенным давлением.

Вывод: кофе не стоит полностью исключать, но важно учитывать не только его количество, но и способ приготовления. Правильный выбор — залог не только вкуса, но и здоровья.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Гороскоп на пятницу 14 августа 2026 для всех знаков Зодиака

Пятница, 14 августа, поможет завершить важные дела недели и одновременно определить, какие вопросы лучше перенести…

4 минуты назад

Бытовые вещи, которые повышают риск рака, назвал онколог

Поврежденная посуда, перегретый пластик и обычные кухонные принадлежности могут нести угрозу вашему здоровью.

2 часа назад

Как металлоискатель помог найти древнеримскую усадьбу (ФОТО)

Главной гордостью исследователей стала многоцветная римская мозаика. Она выполнена из тысяч мелких кубиков в виде…

3 часа назад

5 признаков отношений, в которых партнер вас не слышит

Психологи называют пять признаков, отсутствие которых может заставить человека чувствовать себя одиноким и незамеченным даже…

4 часа назад

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

5 часов назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

7 часов назад