Интересные факты

Ученые подтвердили популярный миф о пользе клюквы

Употребление клюквы и клюквенных продуктов - отличный способ предотвратить инфекцию мочевыводящих путей.

Новое исследование от Flinders University подтвердило, что употребление клюквы и продуктов из клюквы является эффективным способом профилактики инфекций мочевыводящих путей (ИМП).

Исследование показало, что женщины, которые употребляли клюквенный сок или принимали добавки, снижали риск ИМП более чем на четверть, а дети — вдвое.

У людей, склонных к рецидивирующим ИМП из-за медицинских вмешательств, риск также снизился на 53%.

Исследование основано на данных 50 испытаний, в которых приняли участие почти 9000 человек, что ставит под сомнение выводы десятилетней давности, согласно которым продукты из клюквы не приносили пользы.

ИМП могут привести к серьезным осложнениям, включая сепсис, если их не лечить. Антибиотики являются основным средством лечения ИМП, но они не так эффективны для людей с рецидивирующими ИМП.

Врачи часто рекомендуют клюкву, даже без убедительных доказательств того, что она работает.

Исторически коренные американцы ели клюкву при проблемах с мочевым пузырем. Кроме того, обзор показал, что прием клюквы в виде сока или таблеток снижает частоту ИМП у женщин, детей и тех, кто прошел лучевую терапию мочевого пузыря, с небольшим количеством сообщений о побочных эффектах.

Ранее Курсор писал, что клюква может улучшить память и предотвратить деменцию  — исследование.

Автор материала:
Ирен Давид

Недавние новости

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

11 минут назад

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

1 час назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

3 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

5 часов назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

5 часов назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

5 часов назад