Оба напитка могут принести пользу организму, ведь содержат множество биологически активных соединений.
Pixabay
Учёные выяснили, с какого напитка лучше начинать утро — с чая или кофе. Как оказалось, оба варианта могут принести пользу организму, ведь содержат множество биологически активных соединений, способных защищать от хронических заболеваний.
По данным Health, регулярное и умеренное употребление как кофе, так и чая положительно влияет на общее состояние здоровья и может продлить жизнь.
Почему кофе и чай полезны
Оба напитка богаты антиоксидантами и другими веществами, которые помогают снижать риск ранней смертности и развития ряда болезней. Исследования показывают, что употребление чая и кофе как до, так и после постановки диагноза диабета может снизить вероятность осложнений и продлить жизнь.
Кроме того, эти напитки способствуют профилактике инсульта и деменции, поддерживая здоровье сосудов и мозга.
Влияние на продолжительность жизни
Исследование 2023 года показало, что умеренное сочетание кофе и чая способно снизить смертность от всех причин. У людей, которые ежедневно выпивали около трёх чашек чая и не менее четырёх чашек кофе, риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний был на 24% ниже. А у тех, кто предпочитал четыре чашки чая и одну кофе, этот показатель снижался на 22%.
Польза кофе
Кофе является основным источником кофеина — в одной чашке содержится около 92 мг, тогда как в порции чёрного чая — 47 мг, а в зелёном — примерно 29 мг.
Кофеин стимулирует нервную систему, повышает концентрацию и выносливость. Доказано, что кофе улучшает спортивные результаты, помогая увеличить скорость реакции, силу и общую работоспособность.
Кроме того, кофе благотворно влияет на печень. Исследования показали, что у людей, регулярно употребляющих этот напиток, риск неалкогольной жировой болезни печени снижается на 23%, а вероятность развития фиброза — на 32%.
Польза чая
Чай, особенно зелёный, отличается мягким действием и способствует поддержанию психического здоровья. В его составе содержится аминокислота L-теанин, известная своими расслабляющими и противотревожными свойствами.
Одно из исследований показало, что регулярное употребление зелёного чая снижает риск появления депрессивных симптомов на 34%.
Кроме того, чай помогает защищать сердце и сосуды, уменьшая уровень «плохого» холестерина и снижая риск сердечно-сосудистых заболеваний.
"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.
Кошкам и собакам абсолютно все равно на эстетику интерьера или стиль мебели. Главным приоритетом для…
17 августа по картам Таро может стать днем нового внутреннего настроя, когда важно не просто…
Вторник пройдет преимущественно при ясной погоде. Температура останется на прежнем уровне, атмосферное давление также не…
Дональд Трамп оказывает давление на Биньямина Нетаниягу на фоне серьезных проблем в Секторе Газа.
Страна ежегодно расходует внушительные средства на стерилизацию кошек, но без общей переписи невозможно оценить реальную…
Ученые исследовали образцы из Китая и Филиппин. Аспирант-миколог Колин Домнауэр секвенировал ДНК десятков собранных экземпляров.