Интересные факты

Ученые рассказали об опасных последствиях вспышек агрессии

Чем сильнее вспышка гнева, тем выше риск возникновения инфаркта.

Вспышки гнева опасны для сердца, заявили сотрудники Гарвардской медицинской школы в Бостоне. Их выводы основаны на изучении состояния здоровья более 3 тыс. пациентов, переживших инфаркт. Как выяснилось, раздражение повышало его риск в 2 раза в течение двух часов после его наступления.

Исследование ученых опубликовано в American Journal of Cardiology.

Чем сильнее вспышка гнева, тем выше риск возникновения инфаркта. Сильные вспышки (бросание предметов в собеседника) увеличивают его в четыре раза, а умеренные (сжатие кулаков, стискивание зубов) — в два раза, говорит автор исследования Элизабет Мостофски.

В ходе исследования добровольцев спрашивали о событиях, произошедших в их жизни в течение года, о диете, образе жизни, физической активности и приеме лекарственных препаратов. В результате 1 тыс. 484 участников признались о вспышках гнева, у 110 они были в пределах двух часов с появления признаков инфаркта (гнев оценивался по семибалльной шкале).

Частыми причинами приступов гнева были семейные проблемы, конфликты на работе, поездки. По словам ученых, во время гнева выделяются адреналин и норадреналин. Эти гормоны повышают артериальное давление, частоту пульса, сужают кровеносные сосуды, провоцируют образование тромбов. Именно поэтому гнев связывают с риском возникновения инфаркта. Вопреки бытующему мнению, открытое выражение гнева вовсе его не снижает.

Специалисты отмечают, что прием препаратов от гипертонии — бета-блокаторов - сокращает риск возникновения сердечного приступа после вспышки гнева. Они рекомендуют использовать их людям, склонных к гневу и инфаркту, в качестве превентивной меры. Полезны также регулярные физические нагрузки. "Люди, склонные к вспышкам гнева, тревожности, депрессии или другим эмоциональным состояниям, должны знать, что их здоровье в опасности", - заявляют авторы.

Ранее «Курсор» информировал, что исследователи назвали сладость, поддерживающую здоровье печени. Ученые из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) обнаружили сладкий продукт, употребление которого положительно сказывается на состоянии печени. Но речь идет только о его темных сортах.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: болезнь

Недавние новости

Кого на самом деле чаще кусают комары – исследование

Ученые провели эксперимент прямо на музыкальном фестивале и выяснили, что любители пива и сигарет становятся…

10 минут назад

В какое время лучше всего завтракать и почему это важно

Полезный и своевременный завтрак поддерживают нормальный обмен веществ и обеспечивает хорошее самочувствие.

26 минут назад

Падение «Ликуда» и рост оппозиции – итоги свежего опроса

Результаты последнего опроса общественного мнения демонстрируют укрепление позиций оппонентов Нетаниягу.

30 минут назад

Почему новый крупный инцидент в Секторе Газа — лишь вопрос времени

Политическая поддержка ультраправых активистов в Иудее и Самарии и ослабление давления в Газе, по мнению…

57 минут назад

Жизнь на Земле зародилась дважды – новое исследование ученых

Хотя генетический код у всех живых существ один, бактерии и археи прошли путь до полноценных…

1 час назад

611 шекелей уже 20 августа — кому положена выплата

Израильский Институт национального страхования перечисляет детские пособия ежемесячно. Для семьи с тремя детьми сумма выплаты…

1 час назад