Интересные факты

Ученые выяснили, что употребление зеленого чая может повредить клетки печени

Зеленый чай является мощным антиоксидантом, который замедляет процесс старения клеток организма, помогает выводить шлаки и ускоряет метаболизм. Но, оказывается, у этого напитка есть один существенный побочный эффект и потому им нельзя злоупотреблять.

Ученые предупредили, что зеленый чай, который заслуженно считается полезнейшим напитком, может нанести серьезный удар по печени. К счастью, такой побочный эффект у чая наблюдается нечасто, однако некоторые у некоторых его любителей он все же возникает. А потому при употреблении зеленого чая стоит знать меру и прекратить пить этот напиток в случае, если возникнут любые неприятные симптомы либо ухудшится общее состояние.

Об этом пишет Toronto Sun.

Исследование, проведенное израильскими и канадскими учеными из Службы здравоохранения Клалит, Медицинского центра Каплан и Университета Торонто, показало, что чайное растение содержит ботанические токсины, которые могут вызвать метаболическую реакцию. Это, в свою очередь, может привести к повреждению печени.

Исследователи насчитали чуть более 100 случаев воспаления печени из-за экстракта зеленого чая. В некоторых случаях употребление зеленого чая приводило к печеночной недостаточности. Чаще всего от проблем с печенью после регулярного употребления чая страдали женщины.

В исследовании, в котором проанализированы данные из 59 рецензируемых статей, говорится, что неясно, какие именно компоненты зеленого чая могут вызвать повреждение печени из-за большого количества соединений. Однако ведущий автор исследования Стивен Малник сообщил, что вероятно, речь идет о их комбинации. Кроме того, он подчеркнул, что воспаление печени и печеночная недостаточность из-за употребления зеленого чая встречаются редко. А потому это может быть связано с особенностями организма пострадавших. При этом ученые призвали не злоупотреблять чаем и ежедневно выпивать не более двух-трех небольших чашек.

Мы также рассказывали, что диетолог назвала три неожиданных напитка, которые могут вызвать воспаление желудка. 

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Генерал Зив: Израиль совершил ошибку, решив атаковать Бейрут

Генерал-майор в отставке раскритиковал удар по ливанской столице, заявив, что эти действия срывают американские усилия…

38 секунд назад

Хуситы выступили с угрозой: Эра раздельных фронтов подошла к концу

Высокопоставленный представитель хуситов заявил о создании единого уравнения сопротивления, объединяющего Иран, Ливан, Ирак, Йемен и…

12 минут назад

Я принимаю решения – Трамп жестко обозначил рамки для Нетаниягу

Источник в Белом доме подтвердил, что американский президент потребовал от Израиля взять паузу и не…

18 минут назад

Смертельный риск — ЧМ-2026 называют самым несправедливым в истории

Игрокам придется соревноваться в условиях от сильной жары до разреженного высокогорного воздуха.

24 минуты назад

Важные изменения от Командования тыла, минтранса и минздрава

Офисам и предприятиям разрешили продолжать коммерческую деятельность только при наличии доступных и проверенных бомбоубежищ.

30 минут назад

ЦАХАЛ атаковал иранские объекты, а хуситы запустили ракеты – детали

Атака на Тегеран произошла сразу после массированного налета иранских баллистических ракет на северные регионы Израиля.

42 минуты назад