Интересные факты

В каком виде сахар наиболее опасен - неожиданные результаты исследования

Новое исследование доказывает, что в разных продуктах сахар может иметь разное влияние на организм.

Новое масштабное исследование в области питания выявило важную разницу между потреблением сахара в жидком и твёрдом виде. После анализа почти 30 научных публикаций, охвативших более полумиллиона участников из разных уголков мира, учёные пришли к выводу: регулярное употребление сладких напитков существенно увеличивает вероятность развития ожирения, инсулинорезистентности и сахарного диабета второго типа.

Об этом пишет Health.

Согласно результатам работы, всего один стакан сладкой газировки объёмом 350 мл в день повышает риск возникновения диабета на 25%. Даже фруктовые соки, кажущиеся более полезными, при ежедневном потреблении в объёме 250 мл могут повысить этот риск на 5%. При этом сахар, содержащийся в твёрдой пище, не оказывает аналогичного вредного воздействия, а при умеренном употреблении может даже иметь нейтральный или потенциально защитный эффект.

Учёные объясняют этот феномен тем, что в жидких продуктах отсутствуют клетчатка, белки и жиры, которые обычно замедляют усвоение сахара. В результате глюкоза из напитков быстро попадает в кровь, провоцируя резкие скачки уровня сахара и инсулина. Такая реакция не сопровождается чувством насыщения, перегружает печень и способствует накоплению лишнего жира.

Более того, по данным лабораторных исследований, частое потребление сладких напитков может изменить работу кишечника — он начинает активнее всасывать сахар, что усиливает нарушение обмена веществ и ускоряет развитие метаболических расстройств.

Европейское агентство по безопасности продуктов питания и Всемирная организация здравоохранения уже давно поднимают тревогу по поводу избыточного потребления добавленного сахара, особенно в жидкой форме. Эксперты советуют постепенно отказываться от сладких напитков, разбавлять их газированной или обычной водой, а также заменять водой с долькой лимона, лайма или листиками мяты.

Учёные подчёркивают: даже простая замена одного сладкого напитка в день на воду или несладкий аналог способна снизить вероятность развития диабета на 10% за несколько лет.

"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

 

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Что выдает человека, который изменил своему партнеру

Систематическая неверность может маскировать глубокие психологические травмы и неразрешенные внутренние конфликты.

7 минут назад

Похоже на 7 октября - бойцы ЦАХАЛа заметили в Газе активность

Солдаты ЦАХАЛа рассказали, как террористы начали действовать в Газе способом, похожим на подготовку к резне…

13 минут назад

Как израильтянам покупать авиабилеты дешевле и экономить на отелях

Комплексный подход гарантирует максимальную экономию. Заблаговременная подготовка к путешествию позволит освободить деньги для новых впечатлений.

24 минуты назад

Какие привычки после 45 лет добавляют до 13 лет без деменции - ученые

Какие люди реже сталкиваются с ранним развитием деменции и можно ли себя обезопасить от этой…

36 минут назад

Война Израиля и США против Ирана может возобновиться - оценка

В США проходят серьезные баталии, касающиеся возобновления совместной с Израилем операции против Ирана.

47 минут назад

С какими продуктами строго запрещено сочетать алкоголь

Во время застолья важно не только соблюдать меру, но и правильно сочетать продукты и напитки.

53 минуты назад