Интересные факты

Витамин, который может замедлить биологическое старение, выявили ученые

Этот витамин сохраняет длину теломер, что препятствует развитию многих возрастных болезней и замедляет старение клеток.

В «Американском журнале клинического питания» опубликовано исследование, согласно которому прием добавок с витамином D может замедлять процессы старения, сохраняя длину теломер.

Об этом пишет republicworld.

Доктор Шрей Шривастава, старший консультант клиники внутренних болезней больницы Шарда, пояснил: теломеры — это своеобразные защитные «колпачки» на концах хромосом. С возрастом они постепенно укорачиваются, что приводит к ухудшению работы клеток и связано с развитием многих возрастных заболеваний.

По словам специалиста, достаточный уровень витамина D помогает замедлить этот процесс. Он уменьшает воспаление и снижает окислительный стресс — основные факторы, ускоряющие разрушение теломер. Кроме того, витамин D воздействует на гены, отвечающие за клеточное восстановление, и положительно влияет на общее состояние организма, так как рецепторы к нему присутствуют практически во всех клетках.

Хотя связь между уровнем витамина D и длиной теломер подтверждена наблюдениями, для установления прямой причинно-следственной зависимости необходимы дальнейшие исследования. Тем не менее, поддержание оптимального уровня этого витамина, особенно у людей из группы риска, может стать важным фактором в профилактике преждевременного старения и заболеваний, связанных с возрастом.

"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: витамины

Недавние новости

Организм будит вас ночью в одно время — когда стоит насторожиться

Регулярные пробуждения среди ночи могут иметь разные причины, однако при некоторых сопутствующих симптомах их не…

18 минут назад

Как беспорядок в доме влияет на психику собаки или кошки

Кошкам и собакам абсолютно все равно на эстетику интерьера или стиль мебели. Главным приоритетом для…

1 час назад

Гороскоп на 17 августа 2026 по картам Таро: все знаки зодиака

17 августа по картам Таро может стать днем нового внутреннего настроя, когда важно не просто…

2 часа назад

Какой будет погода 17 августа – прогноз синоптиков

Вторник пройдет преимущественно при ясной погоде. Температура останется на прежнем уровне, атмосферное давление также не…

3 часа назад

Нетаниягу и Трамп находятся на пороге "войны" - оценка

Дональд Трамп оказывает давление на Биньямина Нетаниягу на фоне серьезных проблем в Секторе Газа.

4 часа назад

Тайны уличных кошек: загадка численности популяции в Израиле

Страна ежегодно расходует внушительные средства на стерилизацию кошек, но без общей переписи невозможно оценить реальную…

4 часа назад