Интересные факты

Всего одно изменение в питании может замедлить старение — что показало исследование

Какое питание может позитивно повлиять на продолжительность жизни и здоровье, рассказали врачи.

Американские ученые выявили, что сокращение потребления аминокислоты изолейцина может существенно замедлять процессы старения и положительно сказываться на общем состоянии организма. В эксперименте на мышах, чей рацион был ограничен этой аминокислотой, наблюдалось увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья по множеству показателей.

Об этом говорится в материале Cell Metabolism.

Изолейцин относится к группе трех незаменимых аминокислот с разветвленной цепью, которые организм человека не способен вырабатывать самостоятельно. Основные источники изолейцина — мясо, яйца, молочные продукты и соевый белок. Хотя аминокислота важна для синтеза белка, ее избыточное потребление может приводить к негативным последствиям.

В ходе эксперимента мышей разделили на несколько групп: одна получала стандартный рацион со всеми 20 аминокислотами, другая — с общим снижением аминокислот, третья — с пониженным уровнем исключительно изолейцина. Старт исследования соответствовал примерно «30-летнему возрасту» человека.

Результаты удивили ученых: самцы мышей с ограничением изолейцина прожили в среднем на треть дольше, а самки — на 7%. У этих животных улучшились 26 показателей здоровья, включая уровень глюкозы в крови, мышечную массу, силу и выносливость. Они реже сталкивались с возрастными заболеваниями, такими как увеличение простаты, и вероятность появления опухолей была ниже. Интересно, что мыши с пониженным изолейцином потребляли больше калорий, но при этом не набирали вес, а активнее расходовали энергию, сохраняя стройное тело.

Ученые подчеркивают, что, несмотря на обнадеживающие результаты, переносить такие диетические изменения на человека следует с осторожностью. Питание — это сложная система, и резкое сокращение белковой пищи может нанести вред. В перспективе возможно создание лекарственных препаратов, которые будут селективно блокировать действие изолейцина, обеспечивая положительный эффект без риска белкового дефицита.

Как отметил эндокринолог из Университета Висконсина Дадли Лемминг: «Обнадеживает, что даже корректировка питания в среднем возрасте способна влиять не только на продолжительность, но и на качество жизни». Исследование подтверждает, что питание влияет на процессы старения гораздо сильнее, чем простое подсчет калорий, и открывает новые возможности для продления здоровой жизни человека.

Ранее «Курсор» сообщал, что женщина, которой 108 лет, поделилась нетипичным секретом долголетия.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Как беспорядок в доме влияет на психику собаки или кошки

Кошкам и собакам абсолютно все равно на эстетику интерьера или стиль мебели. Главным приоритетом для…

25 минут назад

Гороскоп на 17 августа 2026 по картам Таро: все знаки зодиака

17 августа по картам Таро может стать днем нового внутреннего настроя, когда важно не просто…

1 час назад

Какой будет погода 17 августа – прогноз синоптиков

Вторник пройдет преимущественно при ясной погоде. Температура останется на прежнем уровне, атмосферное давление также не…

3 часа назад

Нетаниягу и Трамп находятся на пороге "войны" - оценка

Дональд Трамп оказывает давление на Биньямина Нетаниягу на фоне серьезных проблем в Секторе Газа.

3 часа назад

Тайны уличных кошек: загадка численности популяции в Израиле

Страна ежегодно расходует внушительные средства на стерилизацию кошек, но без общей переписи невозможно оценить реальную…

3 часа назад

Какой гриб заставляет людей видеть эльфов и клоунов – ученые

Ученые исследовали образцы из Китая и Филиппин. Аспирант-миколог Колин Домнауэр секвенировал ДНК десятков собранных экземпляров.

3 часа назад