Израильские медики прокомментировали риск развития миокардита после вакцины Pfizer

Вакцина Pfizer фото

Израильские медики сообщили о частоте риска возникновения миокардита после вакцинации препаратом Pfizer/BioNTech.

Согласно одному из последних проведенных в Израиле исследований, среди миллионов вакцинированных израильтян только у 146 человек был отмечен данный побочный эффект в виде воспаления сердечной мышцы.

Об этом сообщает 12 канал.

Наиболее подвержены риску развития миокардита молодые мужчины. У них в среднем был зафиксирован один случай на 6,5 тыс вакцинированных.

В исследовании, которое проводили специалисты больничной кассы Клалит и медицинского центра Бейлисон, были проанализированы данные о вакцинации 2,5 млн израильтян.

Среди них произошел всего один смертельный случай в результате развития миокардита после вакцинации.

Риск развития миокардита для молодых мужчин в целом  составил 1 случай на 10 тыс вакцинированных.

«Данные, собранные в Израиле и по всему миру, указывают на связь между вакциной и редкими случаями миокардита. При краткосрочном наблюдении большинство из этих случаев были легкими и прошли через несколько дней», – отметил руководитель отделения для больных COVID-19 в медицинском центре Хадасса, профессор Дрор Меворах.

По его словам, одной из возможных причин побочного эффекта в виде развития миокардита после вакцинации может служить повреждение кровеносных сосудов и тканей сердца.

Еще одной причиной может быть то, что миокардит является последствием общего иммунного ответа организма, который также негативно влияет на сердце.

«Когда событие происходит так редко, трудно расшифровать связь между процессом и явлением. К моей огромной радости, эти побочные эффекты очень редки. Другие вакцины, разработанные в прошлом с использованием разных технологий, тоже имели те или иные побочные эффекты. У каждого лекарства они есть. Различные продукты питания тоже могут быть опасными для здоровья. В то же время польза от вакцины значительно превышает риск. Только недавно мы узнали о смерти молодого человека из-за осложнения после коронавируса», – отметил профессор Шай Аркин с кафедры биологической химии Еврейского университета.

Курсор уже сообщал, что ученые рассказали о рисках заражения COVID в помещениях.

Читайте последние новости Израиля и мира на канале Курсора в Telegram.

Автор материала:
Алекс Федоткин
ТЭГИ: