Новое исследование охватило данные приблизительно 10 000 человек.
Mike Kenneally / Unsplash
Содержание кофеина в крови может оказывать влияние на накопление жира, что, в свою очередь, потенциально связано с рисками развития диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний.
Такие выводы сделаны в исследовании 2023 года, где ученые, используя генетические маркеры, обнаружили связь между уровнем кофеина, индексом массы тела (ИМТ) и предрасположенностью к диабету 2 типа, как пишет bmj.
Исследование сосредоточилось на кофеинсодержащих напитках, не содержащих калорий, и их воздействии на снижение жировых отложений в организме. В отчете говорится, что у людей с более высоким уровнем кофеина в крови выявлен сниженный ИМТ и уменьшенная общая масса жира.
Интересно, что в группе участников с повышенным уровнем кофеина в крови был выявлен меньший риск развития диабета 2 типа, что ученые объясняют влиянием кофеина на уровень ИМТ.
Исследование охватило данные около 10 000 человек, среди которых изучались генетические вариации, такие как CYP1A2 и AHR, которые отвечают за скорость метаболизма кофеина. Люди с этими вариациями усваивают кофеин медленнее, что способствует его более длительному присутствию в крови, при этом их потребление кофеина обычно ниже.
Для анализа связи между генетическими изменениями, диабетом, весом и образом жизни ученые использовали метод менделевской рандомизации, выявив сильную корреляцию между уровнем кофеина и риском диабета. Однако они не обнаружили прямой связи между содержанием кофеина в крови и рисками сердечно-сосудистых заболеваний, такими как аритмия, сердечная недостаточность и инсульт.
Ранее "Курсор" сообщал, что кофе препятствует усвоению важнейшего витамина.
Эяль Замир рассказал, к чему готовятся силы ЦАХАЛа на фоне нового витка напряжения в регионе.
Группировка Хизбалла запустила цели по Израилю, которые упали в населенных пунктах на севере.
Военно-транспортный борт потерпел крушение при заходе на посадку. Жертвами трагедии стали пять человек.
Мужчина шлепнул стюардессу сзади, когда та развозила прохладительные напитки. Пострадавшая сотрудница тут же пожаловалась командиру…
Дональд Трамп объяснил, почему Израилю не следовало наносить удары по Бейруту после атаки террористов Хизбаллы.
Три знака Зодиака могут ощутить заметный приток возможностей и финансового роста, прогнозирует астролог Хелена Хатор.