Здоровье и медицина

Ученые назвали доступный продукт, снижающий риск смерти

Оливковое масло богато антиоксидантами, может помочь снизить кровяное давление, укрепить кости и предотвратить сердечные заболевания.

Укрепить здоровье сердца поможет правильное питание, медики рекомендуют включить в свой рацион оливковое масло.

На протяжении веков оливковое масло высоко ценилось за его питательную, лечебную и косметическую ценность. Олеокантал, фитонутриент в оливковом масле, имитирует эффект ибупрофена в уменьшении воспаления, что может снизить риск рака молочной железы и ее рецидивов, говорят ученые.

Также исследования подтвердили, что оливковое масло предотвращает образование тромбов и агрегацию тромбоцитов. Предотвращая чрезмерное свертывание крови, диеты, богатые оливковым маслом, могут снизить влияние жирной пищи на образование тромбов, что способствует снижению частоты сердечной недостаточности. Потребление оливкового масла помогает укрепить иммунную систему, что способствует увеличению продолжительности жизни.

В исследовании, опубликованном в Science Direct, было проанализировано потребление оливкового масла и его влияние на риск, общую и причинную смертность у взрослых. В исследовании приняли участие 60 582 женщины и 31 801 человек, у которых на начальном уровне не было сердечно-сосудистых заболеваний или рака. Диета оценивалась с помощью полуколичественного вопросника частоты еды каждые четыре года. За 28 лет наблюдения произошло 36 856 смертей.

Исследователи проанализировали смертность от всех причин среди участников, которые потребляли больше оливкового масла, по сравнению с теми, кто никогда или редко употреблял оливковое масло.

Ученые констатировали, что потребление оливкового масла было связано со снижением риска смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 19%, снижением риска смертности от рака на 17%, снижением риска смертности от нейродегенеративных заболеваний на 29% и снижением риска смертности от респираторных заболеваний на 18%.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует, чтобы менее 30% потребляемой нами энергии приходилось на жиры, а ненасыщенные жиры, содержащиеся в растительных маслах (таких как оливковое, подсолнечное, рапсовое и соевое масла), лучше, чем насыщенные жиры продуктов животного происхождения, таких как масло, сливки, творог, топленое масло.

Ранее доктор рассказала, как узнать, есть ли у вас синдром хронической усталости.

Также «Курсор» сообщал о лучших диетах для здорового похудения.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Взрыв ракеты Безоса дает компании Маска преимущество

Недавний взрыв ракеты New Glenn серьезно подорвал планы Blue Origin по освоению Луны, что вынуждает…

1 час назад

Сахара была спасена благодаря 500 черепахам – исследование

Группа биологов успешно применила шпороносных черепах для естественного разрыхления иссушенного грунта и борьбы с опустыниванием…

2 часа назад

Шесть признаков того, что человеку не место в вашей жизни

Интуиция и телесные сигналы: как распознать токсичную энергию в своем окружении и защитить личные границы.

4 часа назад

Как характер влияет на сон - исследование

Исследование показало, что некоторые особенности личности могут существенно повышать риск хронической бессонницы и тревожности.

5 часов назад

Сладкие напитки могут спровоцировать смертельную болезнь

Масштабное исследование выявило связь между частым употреблением сладких напитков и повышенным риском опасных заболеваний печени.

6 часов назад

Гороскоп на 12 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…

7 часов назад