Здоровье и медицина

Влияние витаминов на долголетие: что говорит наука

В рамках исследования было собрано 390 124 участников, которых опрашивали о частоте употребления мультивитаминов и других добавок.

Проведенное американскими учеными масштабное исследование оценило влияние регулярного потребления мультивитаминных комплексов на продолжительность жизни. В рамках этого исследования были проанализированы данные почти 400 тысяч американцев, чтобы выяснить, способствуют ли такие добавки снижению риска смерти.

Об этом пишет "JAMA Network".

Важность вопроса

Каждый третий взрослый в США регулярно принимает мультивитаминные комплексы, несмотря на отсутствие однозначных доказательств их эффективности в профилактике болезней. Именно поэтому исследование, проведенное Национальными институтами здравоохранения США, имеет огромное значение.

Методология исследования

В рамках исследования было собрано 390 124 участников, которых опрашивали о частоте употребления мультивитаминов и других добавок. В качестве контрольной группы выступали люди, не использующие подобные препараты.

Исследователи также учитывали целый ряд факторов, которые могли повлиять на результаты: пол, возраст, этническую принадлежность, уровень образования, наличие вредных привычек, индекс массы тела, семейное положение, уровень физической активности, диету и наличие рака в семейном анамнезе. Наблюдение за участниками велось с 1990 по 2020 год.

Результаты исследования

За время наблюдения умерли 164 762 человека, причинами смерти стали рак, сердечные и цереброваскулярные заболевания. Используя модель пропорциональных рисков Кокса, ученые оценили связь между приемом мультивитаминов и риском смерти за разные временные рамки.

Прием поливитаминов повышает риск смерти

Анализ показал, что женщины с высшим образованием чаще всего прибегали к ежедневному приему мультивитаминов. Также выяснилось, что люди, принимающие добавки, в среднем имели более низкий индекс массы тела и более сбалансированное питание. Этническая принадлежность и наличие рака в семейном анамнезе не отразились на результатах.

Согласно объединенному анализу, участники, регулярно употребляющие мультивитаминные добавки, демонстрировали несколько более высокий риск смерти по сравнению с теми, кто их не принимал, с относительным риском 1,04 (4%). Этот показатель был близок к 1,0 при рассмотрении смертности по всем причинам, сердечным заболеваниям, раку и цереброваскулярным болезням.

Влияние возраста, курения и массы тела

Ученые также обнаружили, что связь между приемом мультивитаминов и риском смерти была более выраженной среди людей младше 55 лет, курильщиков и лиц с нормальным индексом массы тела, с относительными рисками 1,15, 1,10 и 1,09 соответственно.

Заключение

Когортное исследование показало, что регулярный прием мультивитаминов не ассоциировался с уменьшением риска смерти. Напротив, использование таких препаратов связано с незначительным увеличением вероятности смерти на 4%.

Это исследование является еще одним важным подтверждением того, что большинству людей не нужны биологически активные добавки (БАДы). Вместо этого рекомендуется получать витамины из еды, что является более естественным и безопасным способом поддержания здоровья. Таким образом, не стоит тратить средства на разрекламированные препараты, которые могут оказаться не только бесполезными, но и потенциально вредными.

Ранее "Курсор" сообщал, что ученые назвали гриб, который укрепляет сердце и защищает от рака.

Этот гриб содержит огромное количество витаминов и минералов, а также ценные соединения, предотвращающие целый ряд болезней.

Автор материала:
Макс Флэир

Недавние новости

Сбой в платежных приложениях Израиля — системы перестали работать

Израильтяне сообщают о массовых сбоях в приложениях для оплаты транспорта и парковки. Проблемы возникли у…

3 минуты назад

Какое питание может замедлить старение мозга, рассказали врачи

Некоторые продукты могут буквально "заряжать" ваш мозг и поддерживать его остроту и четкость.

5 минут назад

Миллиарды «исчезли» — Битуах Леуми сообщил о шокирующей ошибке

В отчете о программе «Сбережения для каждого ребенка» нашли ошибку на миллиарды шекелей. Битуах Леуми…

9 минут назад

ЦАХАЛ обеспокоен – Иран нашел способ восстановить ракетные комплексы

Израильские спецслужбы обеспокоены неожиданно быстрым восстановлением ракетного арсенала Ирана, несмотря на нанесенный ущерб.

9 минут назад

Еще один депутат «Ликуда» отказался от участия в праймериз

За три дня до выборов в «Ликуде» Цега Мелаку объявила о выходе из гонки. Накануне…

16 минут назад

Беннет и Либерман готовят неожиданный ход после выборов — прогноз

Оба политика уклоняются от поддержки того, кто наберет больше мандатов. Не готовят ли они коалицию,…

20 минут назад