Интересные факты

Чрезмерный прием каких витаминов может нанести вред вашему сердцу

Эксперты напоминают: витамины и добавки должны быть дополнением к питанию, а не его заменой. Получать их лучше из разнообразных и натуральных продуктов.

Приём витаминов каждый день может быть полезен для здоровья, особенно если в питании есть дефицит нужных веществ. Однако важно помнить: не все добавки безопасны. Некоторые из них при чрезмерном употреблении могут нанести вред — особенно сердцу.

Чтобы разобраться, какие витамины способны навредить, портал She Finds обратился к врачам — доктору Питеру Брукнеру и доктору Майклу Лэйхи. По их словам, осторожность стоит проявлять с витамином Е, витамином D, железом и омега-3 жирными кислотами.

Витамин E

Витамин Е известен как антиоксидант, полезный для клеток. Но в больших дозах он может стать опасным.

«Если принимать больше 400 международных единиц в день, возрастает риск геморрагического инсульта и сердечной недостаточности», — объясняет доктор Лэйхи.

Он советует получать витамин Е из продуктов, а не из добавок. «Орехи, семена и шпинат — отличные источники витамина Е», — добавляет специалист.

Витамин D

Этот витамин необходим для здоровья костей. Но его избыток повышает уровень кальция в крови, что может вызвать серьёзные проблемы.

«Чрезмерное количество кальция способно привести к образованию камней в почках и нарушить работу других органов», — говорит доктор Брукнер.

Кроме того, переизбыток витамина D мешает усвоению питательных веществ и может вызывать запор или диарею.

Железо

Железо важно для организма, но избыток приводит к неприятным последствиям.

«Слишком много железа вызывает перегрузку печени и других органов, а также нарушает баланс микрофлоры кишечника», — предупреждает Брукнер.

Побочные эффекты включают тошноту, запоры и боли в животе.

Омега-3 жирные кислоты

Добавки с омега-3 часто принимают для укрепления сердца, снижения воспаления и улучшения памяти. Но и здесь важно не переусердствовать, особенно если вы принимаете препараты для разжижения крови.

«Высокие дозы омега-3 повышают риск кровотечений и могут вызывать нарушения сердечного ритма», — отмечает врач.

Также возможны вздутие и газообразование при избыточном употреблении.

Ранее Курсор писал, сколько воды нужно пить каждый день - совет врачей.

Автор материала:
Ирен Давид

Недавние новости

Секрет на 500 лет – ученые поняли, как живет гренландская акула

Ученые детально изучили организм самого долгоживущего позвоночного существа на планете. Полученные данные могут полностью изменить…

60 минут назад

Гороскоп на 15 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

15 июня 2026 года по картам Таро может стать днем, когда привычные обстоятельства начнут раскрываться…

2 часа назад

Прогноз погоды на 15 июня – температура останется прежней

Согласно ожиданиям синоптиков, понедельник пройдет при переменной облачности, слабом ветре и стабильном атмосферном давлении.

3 часа назад

Нетаниягу отказал Трампу в требованиях по Ливану - мнение

Биньямин Нетаниягу во время разговора с Дональдом Трампом принял решение не уступать ему в вопросах,…

3 часа назад

Сон после кофе – ученые раскрыли тревожную правду о здоровье

Бодрящий напиток продолжает атаковать нервную систему даже после вашего засыпания. Коварное вещество заставляет мозг работать…

4 часа назад

Выборы в Армении: Пашинян победил, пророссийский блок потерпел крах

ЦИК Армении утвердил окончательные итоги голосования. Правящая партия самостоятельно сформирует правительство, а проигравший олигарх попал…

4 часа назад