Интересные факты

Что делать, если еда застряла в горле — развенчан популярный миф

Ученые бросили вызов популярному средству от этой проблемы.

Исследователи из медицинских центров Амстердамского университета развенчали давнее убеждение, что газировка помогает вытеснить застрявшую в горле пищу.

Ведущий автор исследования, опубликованного в BMJ, профессор Арьян Бреденорд, пояснил, что, несмотря на широко распространенные рекомендации, безалкогольные напитки неэффективны для высвобождения застрявшей пищи в пищеводе.

Бреденорд отметил, что врач скорой помощи Элиза Тиби, участвовавшая в исследовании, на практике изучала слухи об эффективности газировки в удалении застрявшей пищи.

Известно, что пища, застрявшая в пищеводе, создает дискомфорт и потенциальный риск, требуя быстрого и надлежащего лечения, особенно в праздничные дни, когда люди часто собираются вместе.

Обследовав 51 пациента с пищевой блокадой, половине из которых давали газировку, а другой половине нет, исследование не выявило существенной разницы в результатах.

Результаты исследования убедительно показали, что сода не помогает удалить застрявшую пищу. Обе группы, те, кто принимал напиток, и те, кто не принимал, почувствовали улучшение в 61 проценте случаев. Что еще более важно, у пациентов, употреблявших газировку, не наблюдалось никаких побочных эффектов или осложнений.

«При использовании колы для разрыхления застрявшей пищи в пищеводе улучшений не было, часто через некоторое время пища вытеснялась сама, а в противном случае мы проводили эндоскопию. Надеюсь, это развеет этот миф», — заключил Бреденорд.

Профессор Бреденорд также подчеркнул важность различения между удушьем (неотложной медицинской ситуацией, блокирующей дыхательные пути) и застреванием пищи в пищеводе. Удушье требует немедленных действий, тогда как непроходимость пищевода может потребовать медицинской помощи, но не представляет непосредственной угрозы для жизни.

Таким образом, это исследование советует не полагаться на газировку в качестве решения проблемы застревания пищи в горле, подчеркивая необходимость соответствующего медицинского вмешательства в таких случаях.

Курсор писал, какая пища наиболее вредна для сосудов и мозга при стрессе.

Автор материала:
Ирен Давид

Недавние новости

Тайный сговор Трампа и Нетаниягу перед атакой на Иран – мнение

Обозреватель считает, что Белый дом полностью координировал израильскую атаку на военные объекты внутри Исламской Республики.

4 минуты назад

Способ замедлить деменцию с помощью питания нашли ученые

Добавление в рацион большого количества антиоксидантов может предотвратить болезнь или замедлить ее развитие.

13 минут назад

США и Иран могут прекратить переговоры из-за Израиля - СМИ

Недавняя эскалация между Израилем и Ираном может осложнить переговоры Тегерана и Вашингтона по новому соглашению.

23 минуты назад

Сколько раз в день нужно есть, чтобы не набирать лишний вес

Как подобрать для себя комфортный режим питания, которые не повредит фигуре, рассказали специалисты.

30 минут назад

На известном курорте решили доплачивать туристам за бензин – условия

Маркетинговая кампания стартовала на границе с Испанией после фиксации критически низких показателей посещаемости весной.

36 минут назад

Обломки иранской ракеты упали на дом Макаревича (ВИДЕО)

Загородный дом известного рок-музыканта Андрея Макаревича получил повреждения в результате падения элементов сбитой баллистической ракеты.

51 минута назад