Интересные факты

Два фрукта, которые заменят снотворное и обеспечат глубокий сон

Чем перекусывать по вечерам, чтобы хорошо спать и высыпаться.

Два обычных фрукта могут существенно улучшить качество сна, помогая быстрее засыпать и дольше оставаться в глубоком отдыхе. Это простой, естественный и безопасный способ нормализовать ночной отдых без лекарств.

Какие именно фрукты можно употреблять перед сном, рассказывает Surrey Live.

Какие фрукты способствуют крепкому сну

Эксперт по сну Йоши Курихара из Cosybunks выделяет два фрукта — киви и вишню, которые обладают выраженным «сонным» эффектом. «Питание играет гораздо более важную роль в режиме сна, чем многие думают. Определённые фрукты содержат природные вещества, которые регулируют цикл сна и бодрствования, повышают уровень серотонина и снижают воспаление, что в итоге способствует глубокому и восстановительному сну», — поясняет специалист.

Киви

Изначально киви воспринимался просто как продукт для завтрака, но сегодня его часто рекомендуют как вечерний перекус для улучшения сна. Исследования показывают, что регулярное употребление киви перед сном улучшает его качество, сокращает время засыпания и увеличивает общую продолжительность ночного отдыха.

Так, исследование Тайбэйского медицинского университета показало, что участники, съедающие два киви за час до сна в течение четырёх недель, засыпали на 35% быстрее, а общий сон увеличился примерно на 13%.

Киви содержит серотонин — нейромедиатор, регулирующий сон, настроение и пищеварение. Кроме того, в фрукте есть антиоксиданты (витамины С и Е) и фолиевая кислота, которые уменьшают окислительный стресс и поддерживают естественное производство мелатонина. Этот набор веществ помогает восстановить внутренние биологические часы и облегчает засыпание, являясь мягкой и естественной альтернативой добавкам.

Вишни

В отличие от киви, вишни, особенно терпкие сорта типа Монморенси, богаты мелатонином — гормоном, который сигнализирует мозгу о необходимости сна. Употребление небольшого количества свежих вишен или стакана терпкого вишнёвого сока вечером помогает телу лучше подготовиться к ночному отдыху.

Исследование Университета штата Луизиана 2023 года показало, что терпкий вишнёвый сок увеличивает общее время сна более чем на час у взрослых с бессонницей, при этом повышается и его эффективность — количество пробуждений уменьшается.

Помимо мелатонина, вишни содержат триптофан и антоцианы, которые поддерживают способность организма засыпать и сохранять сон. Их противовоспалительное действие способствует расслаблению и восстановлению организма ночью — важному, но часто недооценённому элементу здорового сна.

Включение этих двух фруктов в вечерний рацион — простой способ мягко и естественно наладить режим сна, улучшить его качество и поддержать общее состояние организма.

Ранее «Курсор» писал о том, что эксперты назвали лучшие напитки, которые помогут нормализовать сон. Полноценный ежедневный сон необходим организму для слаженной работы всех органов и систем.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: фруктысон

Недавние новости

Эксперимент с детьми, пауками и змеями удивил исследователей

Родители не могли повлиять на поведение детей во время тестов. Взрослым участникам эксперимента специально надели…

16 минут назад

8 фраз, которые говорят эмоционально зрелые мужья

Такие мужья умеют не только брать на себя ответственность, но и поддерживать жену словами. Вот…

60 минут назад

Почему перед началом рабочей недели становится невыносимо: 9 причин

Такое состояние часто связано с конкретными проблемами на работе, которые человек может не замечать или…

2 часа назад

До конца лета осталось немного: три вещи стоит успеть ради здоровья

Последние недели лета можно использовать с пользой, чтобы подготовить организм к смене сезона и постепенно…

2 часа назад

Крошечная группа змей покорила целый остров

Популяция рептилий нанесла сокрушительный удар по местной экосистеме. Змеи уничтожили множество птиц и вызывали отключения…

3 часа назад

Гороскоп на среду 12 августа 2026 для всех знаков Зодиака

Среда, 12 августа, станет подходящим моментом для проверки промежуточных результатов и корректировки планов на вторую…

4 часа назад