Интересные факты

Как снизить риск смерти от деменции — поможет простой продукт

Этот продукт богат на мононенасыщенные жирные кислоты, антиоксиданты и витамины.

Деменция — широко распространенное заболевание, на риск развития которого влияют множество факторов. Однако правильный выбор продуктов может помочь снизить эти риски, и в этом контексте медики все чаще рекомендуют включать в рацион оливковое масло.

Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале JAMA Network Open.

Научный эксперт в области питания Гарвардского университета Энн-Джули Тессье заявила, что употребление одной ложки этого масла в день помогает снизить риск смерти от деменции (расстройства, которое вызывает снижение когнитивных функций). Такие выводы были сделаны на основе результата эксперимента, в котором приняли участие более 92 тысяч людей. За ними наблюдали в течение 28 лет.

Исследователи рассказали, что у добровольцев, которые употребляли в день чуть больше половины столовой ложки оливкового масла, риск смертельной деменции снижался на 28 процентов, по сравнению с теми, кто никогда не употреблял продукт или делал это крайне редко.

Отметим, что оливковое масло богато мононенасыщенными жирными кислотами, антиоксидантами и витамином Е, что делает его особенно полезным для здоровья мозга. Мононенасыщенные жиры в продукте могут помочь в улучшении кровообращения и снижении воспаления, что в свою очередь может снизить риск развития деменции и других когнитивных нарушений.

"Курсор" писал ранее, какое поведение во сне может быть предупредительным признаком деменции.

Автор материала:
Кати Гиршин

Недавние новости

Гороскоп на 9 июня 2026 по картам Таро: все знаки зодиака

9 июня 2026 года — вторник, когда неделя уже набирает скорость, и важно удержать фокус,…

45 минут назад

Станет теплее – прогноз погоды на 9 июня

Синоптики утверждают, что в этот вторник жителей страны ждет ясное небо, слабый ветер и стабильное…

2 часа назад

Трамп может принять решение, которое нанесет вред Израилю - СМИ

Трамп может потребовать от Израиля ограничить операции в Ливане ради продвижения переговоров с Ираном и…

2 часа назад

Триумфатору Канн Джафару Панахи запретили выезд из Ирана

Суд оставил в силе обвинительный приговор всемирно известному режиссеру, обязав его отбыть тюремный срок.

2 часа назад

Отпуск продлевает жизнь - исследование

Многолетнее исследование показало связь между продолжительностью ежегодного отдыха и риском преждевременной смерти.

3 часа назад

Какой Ливан видит сделку с Израилем - детали плана

Документ предусматривает поэтапный отвод сил и запуск особого механизма контроля на юге Ливана.

3 часа назад