По результатам исследования ученые скорректировали рекомендации по профилактике рака.
depositphotos.com
Исследователи из Института раковых исследований Дана-Фарбер представили новые доказательства связи между потреблением мяса и развитием рака кишечника.
В ходе исследования ученые секвенировали экзом раковых клеток при колоректальной карциноме, экзомом называются участки генома, которые отвечают за синтез белков. Для анализа было выбрано 900 случаев рака у пациентов, участвующих в проекте, изучавшем влияние питания и образа жизни на развитие заболевания.
Результаты показали, что рак был связан с повреждениями ДНК, известными как алкилирование. Этот тип повреждения ранее не ассоциировался с колоректальной карциномой. Алкилированию подвергались гены KRAS и PIK3CA, которые играют ключевую роль в процессе клеточного роста и деления. Мутации в PIK3CA также часто наблюдаются при различных формах рака.
Ученые обнаружили, что изменения происходили преимущественно в дистальном отделе кишечника, ведущем к прямой кишке, где рак встречается наиболее часто. Мутации, выявленные в этих генах, также были связаны с более низкой выживаемостью пациентов. Уровни алкилирования, которые были наиболее выражены, повышали риск летального исхода от рака прямой кишки на 47%.
Аналогичные мутации были обнаружены и в тканях здорового кишечника, но ученые отметили, что такие изменения имели ярко выраженную связь с высоким потреблением как переработанного, так и необработанного красного мяса. В то же время такие продукты, как птица и рыба, а также другие факторы образа жизни, не были связаны с возникновением мутаций. Это объясняется присутствием в мясе химических веществ, таких как нитрозосоединения, способных вызывать алкилирование.
По мнению исследователей, полученные данные могут помочь в разработке методов профилактики рака. В частности, можно будет выявить пациентов, у которых начинаются мутационные изменения, что позволит на ранних стадиях определить тех, кто находится в группе риска. Понимание биологического механизма, через который диета влияет на развитие рака кишечника, открывает возможности для создания препаратов, которые предотвратят алкилирование. Также ученые рекомендуют сократить потребление красного мяса и придерживаться сбалансированного питания.
Редакция Курсора сообщала, что израильские ученые сделали прорыв в лечении рака. Больные раком тестируют первые в мире «компьютерные» антитела, сделанные в Израиле.
Следствие доказало, что руководитель коммерческой структуры цинично конвертировал служебную зависимость персонала в интимные услуги.
Неделя с 8 по 14 июня 2026 года станет периодом, когда летний ритм начнет ощущаться…
На фоне тысяч квартир, выставленных на продажу в Тель-Авиве, в апреле было продано всего 86…
Медики раскрыли секрет быстрого и приятного похудения.
Командование тыла ЦАХАЛа настаивало на введении жестких квот на нахождение людей в залах вылета из-за…
Сразу после заката над западным горизонтом можно будет наблюдать два ярчайших небесных тела, к которым…