Обработанное красное мясо повышает риск целого ряда болезней и негативно отражается на работе мозга, предупреждают специалисты.
pixabay.com
Потребление обработанного красного мяса может существенно повысить риск развития деменции. Таковы результаты исследования, представленного на международной конференции Ассоциации Альцгеймера в США.
Об этом пишет The Guardian.
Ранее было установлено, что обработанное красное мясо увеличивает риск рака, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета 2 типа. Теперь американские учёные обнаружили возможную связь между употреблением этого продукта и деменцией.
Исследование также показало, что замена обработанного красного мяса более здоровыми продуктами, такими как орехи, бобы или тофу, может помочь снизить риск деменции, говорится в статье.
В последнем исследовании были проанализированы данные о здоровье 130 000 медсестер и других медицинских работников из США. За участниками наблюдали на протяжении 43 лет, каждые 2-5 лет они предоставляли информацию о своём питании. Участников спрашивали, как часто они употребляли обработанное красное мясо, включая бекон, хот-доги, сосиски, салями и другое мясо для бутербродов, а также о потреблении орехов и бобовых.
"За период наблюдения было выявлено более 11 000 случаев деменции. Исследование показало, что потребление двух порций обработанного красного мяса еженедельно увеличивает риск снижения когнитивных функций на 14% по сравнению с теми, кто ест около трёх порций в месяц", - сообщает издание.
Исследователи также утверждают, что замена одной порции обработанного красного мяса ежедневной порцией орехов, фасоли или тофу может снизить риск деменции на 23%.
"У большего количества людей, которые ели обработанное красное мясо, развилась деменция, и ухудшилась память и мышление", - резюмировал доктор Ричард Оукли из Общества Альцгеймера в Великобритании.
"Курсор" ранее рассказывал, что ученые выяснили, какое питание может уберечь от распространенного вида рака. Рак кишечника является одним из самых распространенных и опасных из-за поздней диагностики, но есть действенный способ его предотвратить.
Украинская разведка уничтожила дорогостоящую технику россиян в оккупированном Крыму — заменить ее нечем.
Новые прямые рейсы стартуют уже этой осенью и откроют израильтянам дорогу к популярным зимним курортам.
Неделя с 10 по 16 августа 2026 года по картам Таро станет временем выбора, уточнения…
Простые слова благодарности и поддержки помогают строить крепкие отношения и снижают риск конфликтов и недопонимания…
Сирийская джихадистская группировка заявила об атаке на силы ЦАХАЛа на Голанских высотах, однако в армии…
Серия успешных ударов по нефтеперерабатывающим заводам привела к историческому падению переработки топлива в России.