Интересные факты

Каша, которая лечит сосуды: что нужно есть, чтобы забыть о лекарствах

Исследования подтвердили, что включение в рацион популярной крупы может заменить статины и быстро снизить уровень холестерина в крови.

Уровень холестерина можно скорректировать достаточно быстро и без медикаментов — в том числе с помощью питания. Один из самых доступных способов — регулярное употребление овсяной каши.

Почему повышенный холестерин опасен

Холестерин — это жироподобное вещество, которое синтезируется печенью и необходимо для выработки гормонов, формирования клеточных мембран и других важных процессов.

Опасность возникает тогда, когда в крови повышается концентрация липопротеинов низкой плотности — так называемого «плохого» холестерина. Со временем он откладывается на стенках сосудов, образуя бляшки и сужая их просвет. Это увеличивает вероятность инфаркта, инсульта и других сердечно-сосудистых осложнений.

Эксперимент с быстрым эффектом

Современные исследования показали, что даже кратковременное изменение рациона способно заметно повлиять на показатели липидного обмена.

В одном из экспериментов людям с метаболическими нарушениями предложили в течение двух дней сделать основой питания овсяную кашу на воде. В общей сложности участники употребили около 300 граммов сухих овсяных хлопьев за этот период.

Результаты оказались впечатляющими:

  • уровень «плохого» холестерина снизился примерно на 10 процентов;
  • наблюдалось уменьшение артериального давления;
  • некоторые участники потеряли несколько килограммов;
  • положительная динамика сохранялась ещё несколько недель после завершения эксперимента.

Почему овсянка работает

Главный фактор — высокое содержание растворимой клетчатки, прежде всего бета-глюкана. В пищеварительном тракте она образует вязкую гелеобразную массу, которая связывает желчные кислоты, содержащие холестерин, и препятствует их повторному всасыванию.

В ответ печень начинает активнее использовать холестерин из крови для синтеза новых желчных кислот, что и приводит к снижению его уровня.

Дополнительным преимуществом становится поддержка здоровой микрофлоры кишечника, которая играет важную роль в обмене веществ и регуляции липидов.

Достаточно ли двух дней

Кратковременный «овсяный старт» может дать заметный толчок к улучшению показателей. Однако устойчивый эффект достигается при регулярном употреблении. Около 70 граммов сухих овсяных хлопьев в день способны постепенно снизить уровень холестерина на 5–7 процентов.

Схожим действием обладают и другие продукты, богатые растворимой клетчаткой: чечевица, цельнозерновые крупы и бобовые.

При этом важно учитывать индивидуальные особенности организма. Резкое увеличение количества клетчатки может вызвать вздутие и дискомфорт, поэтому людям с чувствительным пищеварением стоит вводить овсянку постепенно.

Кроме того, не рекомендуется добавлять в кашу сахар, сладкие сиропы или готовые подслащённые смеси. И обязательно следует поддерживать достаточный питьевой режим, чтобы клетчатка работала эффективно.

“Курсор” также рассказывал, что правильное питание может замедлить разрушение суставов, а в некоторых случаях даже предотвратить развитие заболевания. Врачи назвали ТОП-10 продуктов, которые должны быть в рационе при болях в суставах и хрящах.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Смерть Арагчи - в Иране прошли масштабные протесты (ВИДЕО)

Участники акций обвинили иранских чиновников в чрезмерных уступках Вашингтону и потребовали отказаться от сделки.

3 минуты назад

Какие риски для Израиля несет сделка между США и Ираном - оценка

Израильский аналитик считает, что готовящееся соглашение между США и Ираном может сыграть на руку Тегерану.

37 минут назад

Трампу 80: Герцог поздравил его вопреки оскорблениям

Герцог направил эмоциональное поздравление Дональду Трампу по случаю его 80-летия, отметив его вклад в противостояние…

48 минут назад

Неожиданную пользу алкоголя назвали ученые

Исследователи обнаружили неожиданную связь между умеренным употреблением алкоголя и процессами, влияющими на обмен веществ.

58 минут назад

Какой будет следующая война с Ираном - оценка

Израильские ВВС предупредили, что следующая война с Ираном может пройти по совершенно иному сценарию.

1 час назад

Гороскоп на воскресенье 14 июня 2026 для всех знаков Зодиака

Это воскресенье словно предлагает остановиться не ради бездействия, а ради более ясного контакта с собой,…

1 час назад