Зеленый чай традиционно считается одним из самых полезных напитков.
pixabay.com
Он помогает укреплять сердечно-сосудистую систему, снижает риск диабета и ожирения, а также способствует поддержанию нормального веса. Однако недавние исследования показывают: не всем стоит употреблять его в больших количествах.
Учёные из Университета Ратгерса (США) выяснили, что главный антиоксидант зеленого чая — галлат эпигаллокатехина — в чрезмерных дозах может нанести вред. Так, ежедневное употребление 840 миллиграммов этого вещества в течение года вызывало у большинства испытуемых (около 80%) повышенную нагрузку на печень, что приводило к проблемам с обменом веществ и пищеварением.
Особую осторожность с зеленым чаем стоит проявлять женщинам в постменопаузе. Для них чрезмерное количество напитка может замедлять метаболизм и оказывать негативное воздействие на нервную систему.
Врачи подчеркивают: полностью отказываться от зеленого чая не нужно, но ограничение до двух чашек в день — безопасная мера, позволяющая сохранить пользу без риска для здоровья.
Ранее "Курсор" сообщал, что чай давно стал больше, чем просто напиток. Для одних это способ согреться, для других — взбодриться или расслабиться. Сорта чая разнообразны: зелёный, чёрный, травяные смеси, улун, матча или ройбуш. Но мало кто знает, что его полезные свойства можно усилить с помощью всего одного ингредиента — лимона.
Свежий лимонный сок не только обогащает вкус, но и помогает организму усваивать антиоксиданты. Особенно это важно для зелёного, чёрного чая и мате. Дело в том, что витамин С стабилизирует катехины — вещества, защищающие клетки от свободных радикалов. Благодаря кислой среде они лучше сохраняются и не разрушаются при пищеварении.
Благодаря невероятному соотношению тяги к весу современные истребители способны достигать стратосферы всего за 60 секунд.
Применение механических копьеметалок атлатлей позволяло коренным жителям эффективно поражать движущиеся мишени на расстоянии до 50…
Бывший участник секретной шпионской программы США утверждает, что сумел обнаружить подземные объекты внеземных цивилизаций.
Некоторые популярные приложения продолжают активно работать в фоновом режиме и незаметно сокращают время работы смартфона.
Международная группа археологов обнаружила подлинный египетский оберег в древнейшем захоронении иберийского племени на территории Испании.
8 июня 2026 года — понедельник, когда неделя только начинается, и важно задать ей ясный…