Интересные факты

Можно ли есть только один раз в день и как это повлияет на организм

Такую диету практикуют множество мировых звезд и блогеров, но насколько это эффективно?

Диета OMAD, которая получила популярность среди многих знаменитостей и блогеров, представляет собой практику питания, при которой человек ест только один раз в день. Рассмотрим, имеет ли эта диета научную основу и какие ее особенности.

Известный американский музыкант Брюс Спрингстин, в интервью для лондонской газеты The Times, рассказал, как ему удается поддерживать активность и сохранять молодость в возрасте 73 лет. По его словам, его утренний прием пищи состоит из небольшого количества фруктов, а основное питание он получает вечером, передает ТСН.

Диета OMAD (акроним от английской фразы one meal a day — один прием пищи в день) является более жесткой формой интервального голодания. В отличие от традиционного интервального голодания, которое ограничивает прием пищи в определенные временные промежутки, например с 12:00 до 20:00, диета OMAD сокращает окно для еды до одного часа в сутки.

То есть все калории за день потребляются за один прием пищи. Насколько полезно такое питание и есть ли научные доказательства его эффективности?

Польза от питания один раз в день

Специалист по ожирению, врач Кэролайн Аповян, предупреждает, что диета OMAD может быть вредной для большинства людей. Несмотря на свою приверженность интервальному голоданию и его положительные эффекты для контроля за питанием, она считает, что сокращение периода для приема пищи до одного часа может вызвать голодание в течение большей части дня. Это, в свою очередь, может привести к перееданию и нарушениям режима питания. Такая практика также не подходит для спортсменов или людей с высокими физическими нагрузками, так как трудно получить все необходимые калории за один прием пищи.

Марк Маттсон, адъюнкт-профессор неврологии в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса, отмечает, что те, кто придерживается диеты OMAD, часто растягивают прием пищи на 3-4 часа, а не на один час, как предполагает диета. Он сам предпочитает интервальный пост, принимая пищу только с 12:00 до 18:00. Маттсон утверждает, что трехразовое питание с перекусами противоречит эволюции человека, так как в природе пища была доступна не круглосуточно, и клетки организма адаптировались к условиям дефицита продуктов.

Что говорят исследования о диете OMAD?

На данный момент проведено не так много исследований, посвященных интервальному голоданию. Некоторые эксперименты, направленные на изучение диеты OMAD, показывают, что она может способствовать снижению веса. Например, в одном исследовании здоровые физически активные люди, которые питались один раз в день, потеряли немного больше веса и сожгли больше жира, чем те, кто ел трижды в день при одинаковом потреблении калорий.

Другие исследования подтверждают, что ограничение приема пищи до одного раза в день способствует снижению калорийности рациона, что в свою очередь ведет к дефициту калорий и потере веса.

В целом, несмотря на потенциальные преимущества, важно подходить к диете OMAD с осторожностью и проконсультироваться с врачом, прежде чем начинать такие эксперименты с питанием.

Ранее «Курсор» писал о том, что ученые выяснили лучший месяц для диеты и похудения. Как ни странно, самым эффективным оказалось похудение в зимние месяцы, а не летом, как принято считать.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Разбиты сотни энергоузлов: ВСУ создали небывалые проблемы РФ - ВИДЕО

Силы беспилотных систем перенесли войну на территорию РФ и, похоже, россияне больше не хотят поддерживать…

4 минуты назад

Кофе может спасти от инсульта и диабета - названа оптимальная доза

Сколько чашек кофе действительно спасают от инсульта и какие добавки сводят на нет всю пользу…

12 минут назад

Нападение на Кусру - чиновники США давят на Нетаниягу

Высокопоставленные чиновники из США обратились к Биньямину Нетаниягу со срочным призывом на фоне событий в…

20 минут назад

Какие смартфоны стоит купить вместо флагманских - советы специалистов

Эксперты назвали модели смартфонов, которыми можно заменить дорогие флагманские устройства.

27 минут назад

Какие фразы способны разрушить даже самые крепкие отношения

Мелкая ложь, на которую мало кто обращает внимание, может постепенно подорвать доверие, предупреждают психологи.

33 минуты назад

Турция не будет решать за Израиль - в МИД раскритиковали Анкару

В министерстве иностранных дел Израиля рассказали, какую позицию занял Иерусалим по вопросу Газы на фоне…

45 минут назад