Интересные факты

Неочевидную пользу кофе назвали ученые

Кофеин может защитить от депрессии, укрепляя связь между кишечником и мозгом.

Учёные из Чунцинского медицинского университета (Китай) представили новые данные о потенциальной защитной роли кофе при депрессии, связанной со стрессом. Исследование, опубликованное в European Journal of Pharmacology, указывает на то, что кофеин не только воздействует на мозг напрямую, но и сохраняет здоровье кишечника — ключевого участника в механизме регуляции настроения.

В эксперименте на мышах исследователи смоделировали хронический стресс, подвергая животных в течение двух недель различным негативным воздействиям — от холода и голода до социальной изоляции. Часть животных получала кофеин до начала стрессовых эпизодов. В результате у мышей, которым вводили кофеин, почти не развились поведенческие признаки депрессии — такие как утрата интереса к сладкому, тревожность и безнадёжность, в то время как в группе без вмешательства они были ярко выражены.

Одновременно исследование показало, что стресс нарушает работу кишечного барьера: у животных снижался уровень белков, поддерживающих его целостность, и возрастал уровень воспалительных веществ как в крови, так и в гиппокампе — зоне мозга, отвечающей за настроение. У мышей, получавших кофеин, таких нарушений не наблюдалось. Более того, у них сохранялся нормальный состав микрофлоры кишечника, в отличие от стрессовой группы, у которой отмечались изменения, ассоциированные с воспалением и симптомами депрессии.

Авторы считают, что хронический стресс запускает каскад нарушений: ослабление кишечного барьера → попадание бактериальных токсинов в кровь → воспаление → изменение работы мозга. Кофеин, по их мнению, способен прервать эту цепочку, поддерживая здоровье кишечника и, соответственно, психоэмоциональное состояние.

Исследование добавляет новый взгляд на потенциальную пользу кофеина и подчёркивает важность оси «кишечник-мозг» в развитии депрессии. Хотя результаты пока касаются животных моделей, они могут стать основой для дальнейших клинических исследований у людей.

Ранее "Курсор" писал, что названы продукты, которые защищают кости от болезней.

Автор материала:
Томер Адони
ТЭГИ: человек

Недавние новости

Гороскоп на 17 августа 2026 по картам Таро: все знаки зодиака

17 августа по картам Таро может стать днем нового внутреннего настроя, когда важно не просто…

30 минут назад

Какой будет погода 17 августа – прогноз синоптиков

Вторник пройдет преимущественно при ясной погоде. Температура останется на прежнем уровне, атмосферное давление также не…

2 часа назад

Нетаниягу и Трамп находятся на пороге "войны" - оценка

Дональд Трамп оказывает давление на Биньямина Нетаниягу на фоне серьезных проблем в Секторе Газа.

2 часа назад

Тайны уличных кошек: загадка численности популяции в Израиле

Страна ежегодно расходует внушительные средства на стерилизацию кошек, но без общей переписи невозможно оценить реальную…

2 часа назад

Какой гриб заставляет людей видеть эльфов и клоунов – ученые

Ученые исследовали образцы из Китая и Филиппин. Аспирант-миколог Колин Домнауэр секвенировал ДНК десятков собранных экземпляров.

2 часа назад

Хизбалла использует против ЦАХАЛа грозное оружие - подробности

Группировка Хизбалла нашла способ атаковать силы ЦАХАЛа в Ливане с помощью новых дронов.

3 часа назад