Интересные факты

Неочевидную пользу пиццы назвали ученые

Исследование показало что пицца и продукты на основе растительных ингредиентов связаны с лучшими показателями здоровья в пожилом возрасте.

Пицца и другие продукты на основе растительных ингредиентов могут играть важную роль в сохранении здоровья в пожилом возрасте. К такому выводу пришли ученые по итогам масштабного многолетнего исследования, посвященного питанию и старению.

Исследование проводилось на базе Университета Тафтса и длилось 32 года. За это время специалисты проанализировали данные почти 50 тысяч женщин, оценивая их рацион, состояние здоровья и качество жизни с возрастом. Участниц относили к категории «здоровых пожилых людей», если у них отсутствовали 11 распространенных хронических заболеваний, а также сохранялись когнитивные, физические и психические функции.

Результаты показали, что женщины, в чьем рационе преобладали растительные источники белка, значительно чаще сохраняли хорошее здоровье в старости. К таким источникам исследователи отнесли хлеб, пиццу, фрукты, овощи, фасоль, злаки, картофельное пюре и хлебобулочные изделия. У этой группы вероятность здорового старения была на 46 процентов выше.

Кроме того, у участниц с высоким потреблением растительного белка реже развивались диабет, сердечно-сосудистые заболевания, онкология и возрастные когнитивные нарушения. В противоположность этому женщины, употреблявшие больше животного белка — мяса, сыра, молока и морепродуктов, — чаще сталкивались с хроническими болезнями и ухудшением общего состояния здоровья.

Авторы работы отмечают, что хотя животный белок может в умеренной степени снижать физические ограничения с возрастом, именно растительный белок демонстрирует более стабильную и выраженную связь с сохранением психического и когнитивного здоровья. По словам исследователей, участники с высоким потреблением животного белка не получили тех улучшений физической функции, которые обычно связывают с белковым питанием.

Ученые объясняют преимущества растительного белка его сочетанием с полезными компонентами. Такие продукты богаты пищевыми волокнами, витаминами, минералами и антиоксидантами, а также способствуют снижению риска сердечно-сосудистых и других хронических заболеваний. Это, в свою очередь, помогает поддерживать мышечную массу и общее физическое функционирование в пожилом возрасте.

Исследование подчеркивает, что состав рациона в среднем возрасте может иметь долгосрочные последствия для здоровья и качества жизни в старости, а растительные продукты, включая привычные блюда вроде пиццы, могут быть частью сбалансированного и полезного питания.

Ранее "Курсор" писал, что названы продукты, которые способны заменить мясо.

Автор материала:
Томер Адони

Недавние новости

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

55 минут назад

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

2 часа назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

4 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

5 часов назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

6 часов назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

6 часов назад