Ученые доказали пользу этого напитка для людей пожилого возраста.
pixabay.com
Всего три чашки одного популярного горячего напитка могут помочь предотвратить развитие деменции в будущем.
Об этом свидетельствует японское исследование, передает Unilad.
Исследователи установили, что у пожилых людей, регулярно употребляющих зеленый чай, наблюдается меньше повреждений белого вещества мозга. Такие повреждения считаются признаком снижения когнитивных способностей и началом деменции.
В исследовании приняли участие около 9000 взрослых. Они заполнили анкеты о своих привычках потребления напитков, после чего ученые провели сканирование мозга участников, чтобы выявить различия. Оказалось, что регулярное употребление трех и более чашек зеленого чая в день помогает снизить риск развития деменции.
Это не единственное исследование, связывающее зеленый чай с профилактикой деменции. Мета-анализ 2022 года показал, что каждая дополнительная чашка зеленого чая уменьшает вероятность развития когнитивных нарушений на 6 процентов.
Зеленый чай, который получают из листьев китайской камелии, известен человечеству уже более пяти тысяч лет. Особенно популярен он в странах Восточной Азии. Напиток содержит мощные антиоксиданты, такие как катехины, в том числе эпигаллокатехин галлат, которые обладают противовоспалительными и клеточными защитными свойствами. Эти компоненты снижают риск множества заболеваний: от рака и диабета до сердечно-сосудистых патологий, высокого давления, повышенного холестерина, инсультов, а также нарушений работы кишечника, костной системы и обмена веществ.
Результаты исследования, проведенного в 2023 году, показали, что люди, выпивающие от двух до четырех чашек зеленого чая в день, на 24 процента реже сталкиваются с инсультами.
Ранее в 2010 году лабораторное исследование с участием животных показало, что антиоксидантные компоненты зеленого чая защищают нервные клетки от гибели, связанной с деменцией и болезнью Альцгеймера.
Таким образом, зеленый чай можно считать своего рода эликсиром долголетия.
Тем не менее, диетолог Элисон Хорнби предупреждает, что научные данные о пользе зеленого чая для здоровья все еще недостаточны. Она отметила в Оксфордширском совете: "На Дальнем Востоке зеленый чай давно применяют для лечения различных заболеваний — от артрита до избыточного веса, а также для профилактики рака. Однако убедительных доказательств в пользу большинства этих эффектов пока нет. В умеренных количествах как социальный напиток он, безусловно, безопасен".
"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.
Эксперты говорят, что "правильный" душ снижает уровень стресса и тревожности и способствует глубокому расслаблению.
Суммарные потери личного состава оккупационных сил стали критичными. При этом никаких значимых успехов на фронте…
Израильские чиновники считают, что готовящийся меморандум может оставить без решения ключевые угрозы безопасности страны.
Многие представления о космосе оказались далеки от реальности, что подтвердили наблюдения и многолетние исследования ученых.
Психологи опубликовали результаты масштабных тестов на репрезентативной выборке граждан. Эксперимент вскрыл уязвимость общества перед военной…
Почему врачи категорически запрещают чесать глаза руками и чем это может грозить.