Интересные факты

Продукт, который снижает риски сердечно-сосудистых болезней, назвали врачи

Исследования доказали, что регулярное употребление жирной рыбы значительно снижает риск развития патологий сердца.

Американские и итальянские ученые провели масштабное исследование, целью которого было выявление продуктов, способных оказывать наиболее выраженное положительное влияние на состояние сердечно-сосудистой системы.

Результаты были опубликованы в научном издании MDPI.

Анализ многочисленных данных, в том числе почти 79 тысяч случаев сердечно-сосудистых заболеваний, показал, что регулярное употребление жирной рыбы значительно снижает риск развития этих патологий. Так, при ежедневном потреблении 50 граммов жирной рыбы риск сердечных заболеваний снижается на 9%, а при увеличении порции до 150 граммов — примерно на 30%.

Этот эффект объясняется высоким содержанием в жирной рыбе полиненасыщенных жирных кислот Омега-3, таких как эйкозапентаеновая (EPA) и докозагексаеновая кислота (DHA). Они обладают мощными противовоспалительными свойствами, снижают уровень триглицеридов, нормализуют кровяное давление и улучшают эластичность сосудов. Кроме того, Омега-3 уменьшают риск образования тромбов и помогают поддерживать здоровый ритм сердца.

Наиболее богаты Омега-3 следующие виды рыбы:

  • лосось

  • скумбрия

  • сельдь

  • сардины

  • анчоусы

  • тунец (особенно свежий, а не консервированный)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и кардиологические ассоциации рекомендуют включать жирную рыбу в рацион как минимум два раза в неделю. Это соответствует примерно 300–350 граммам в неделю.

Важно отметить, что полезны именно натуральные источники Омега-3, а не жареная или сильно переработанная рыба. Лучше всего готовить рыбу на пару, запекать или тушить, избегая лишнего жира и соли.

Кроме жирной рыбы, для здоровья сердца полезны также:

  • орехи (особенно грецкие и миндаль)

  • семена чиа и льна

  • оливковое масло холодного отжима

  • овощи и фрукты с высоким содержанием клетчатки и антиоксидантов (брокколи, шпинат, ягоды, цитрусовые)

  • цельнозерновые продукты

  • бобовые

А вот продукты, которых стоит избегать для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, включают:

  • переработанное мясо (колбасы, сосиски)

  • трансжиры (в фастфуде и выпечке)

  • избыток соли и сахара

  • сладкие газированные напитки

  • чрезмерное количество алкоголя

Забота о сердце — это не только питание, но и образ жизни: умеренная физическая активность, отказ от курения, контроль веса и стресса играют не менее важную роль.

Таким образом, жирная рыба — не просто ценный продукт, а один из важнейших элементов рациона для тех, кто хочет сохранить здоровье сердца на долгие годы.

“Курсор” также рассказывал, что правильное питание может замедлить разрушение суставов, а в некоторых случаях даже предотвратить развитие заболевания. Врачи назвали ТОП-10 продуктов, которые должны быть в рационе при болях в суставах и хрящах.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Сладкие напитки могут спровоцировать смертельную болезнь

Масштабное исследование выявило связь между частым употреблением сладких напитков и повышенным риском опасных заболеваний печени.

7 минут назад

Гороскоп на 12 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…

1 час назад

Какие знаки Зодиака ждет большая удача летом-2026

Лето станет периодом, когда удача будет особенно заметна у тех знаков, которые готовы действовать не…

1 час назад

Даже одна бессонная ночь может ускорить старение - ученые

Даже одной ночи без сна достаточно, чтобы запустить в организме негативные процессы, говорят специалисты.

2 часа назад

Трамп отменил атаки на Иран из-за неожиданной детали - NYT

Дональд Трамп получил информацию по Ирану, которая повлияла на него решающим образом.

3 часа назад

ИИ спрогнозировал финал ЧМ-2026 и назвал главных лузеров турнира

Пять ведущих нейросетей проанализировали терабайты футбольных данных, спрогнозировав будущих триумфаторов и главную сенсацию турнира.

3 часа назад