Интересные факты

Продукт, который стоит добавить в рацион гипертоникам, назвали врачи

Что нужно есть, чтобы снизить высокое давление?

При повышенном артериальном давлении необходимо соблюдать строгую диету, но есть продукты, которые, наоборот, приносят пользу гипертоникам.

Учёные из Университета Ла Троба в Мельбурне пришли к выводу, что одним из самых эффективных натуральных средств для нормализации давления является оливковое масло, особенно холодного отжима. Регулярное употребление этого продукта может способствовать снижению давления даже без применения лекарств.

В рамках исследования 25 человек ежедневно принимали по 1,5 столовых ложки оливкового масла extra virgin в течение трёх недель. Ещё 25 участников получали такое же количество рафинированного оливкового масла. Ни один из испытуемых не использовал гипотензивные препараты.

Спустя три недели у тех, кто употреблял нерафинированное масло, наблюдалось среднее снижение давления на 2,5%. У группы с рафинированным маслом существенных изменений не зафиксировали.

Учёные объясняют результат наличием в масле первого отжима большого количества полифенолов — природных соединений с выраженным антиоксидантным и противовоспалительным действием. Также в продукте содержатся полезные ненасыщенные жирные кислоты, которые способствуют очищению сосудов от «плохого» холестерина, что дополнительно помогает нормализовать давление.

Кроме оливкового масла, гипертоникам рекомендуются фрукты и овощи, богатые калием, магнием и витамином С. Эти вещества укрепляют стенки сосудов, поддерживают их эластичность и помогают регулировать тонус артерий.

Особенно полезны цитрусовые, чеснок, имбирь, свёкла, шпинат и тёмно-зелёные листовые овощи. Включение их в рацион — простой способ поддерживать давление в норме без медикаментозной нагрузки.

Ранее "Курсор" сообщал, что врачи назвали неожиданные факторы, которые могут спровоцировать сердечный приступ. Спровоцировать приступ могут чрезмерные нагрузки, некоторая пища, сильные эмоции, вирус и многое другое.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

5 признаков отношений, в которых партнер вас не слышит

Психологи называют пять признаков, отсутствие которых может заставить человека чувствовать себя одиноким и незамеченным даже…

36 минут назад

Опасные мифы о беге, в которые до сих пор верят миллионы

Некоторые распространенные советы о беге оказались заблуждениями, а следование им может не только снизить результат,…

2 часа назад

Гороскоп на 14 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня многое будет зависеть от внутренней собранности, честности и умения не поддаваться…

4 часа назад

Какой будет погода 14 августа – прогноз

Синоптики не прогнозируют заметных температурных изменений. На большей части территории будет ясно и почти безветренно.

5 часов назад

Сионисты боятся Корана - хуситы обвинили Израиль в подстрекательстве

Йеменские хуситы рассказали, почему израильтяне якобы не хотят, чтобы Коран распространялся по миру.

5 часов назад

Как перестать есть на ночь - действенные методы

Чтобы не есть на ночь, обязательно ужинайте. Этот прием пищи должен быть сбалансированным и содержать…

5 часов назад