Интересные факты

Самый полезный хлеб, который нужно есть как можно чаще, назвали ученые

Эксперты выяснили, какой хлеб несет больше всего пользы при ежедневном употреблении.

По мнению специалистов из Гарвардской школы общественного здравоохранения, наиболее полезным считается хлеб, приготовленный не из обычной муки, а из пророщенных зёрен — его ещё называют "живым". В качестве основы используют перемолотые проростки пшеницы, ржи или ячменя.

Такой продукт отличается высоким содержанием питательных веществ и положительно влияет на обмен веществ и общее самочувствие, пишет ТСН.

Преимущества хлеба из пророщенного зерна:

– увеличенное количество пищевых волокон и белка
– низкий гликемический индекс, способствующий поддержанию стабильного уровня глюкозы
– богатый состав витаминов группы B, минералов и антиоксидантов
– лёгкость переваривания и щадящее воздействие на ЖКТ

Чем полезен «живой» хлеб

1. Улучшает работу пищеварения
Ферменты и клетчатка, содержащиеся в пророщенном хлебе, стимулируют рост полезной микрофлоры и способствуют нормальной перистальтике кишечника.

2. Поддерживает уровень сахара в норме
Благодаря низкому гликемическому индексу, такой хлеб рекомендуется людям с инсулинорезистентностью, метаболическим синдромом и склонностью к диабету.

3. Способствует снижению холестерина
Регулярное включение пророщенного хлеба в рацион помогает уменьшить уровень липопротеинов низкой плотности — так называемого "плохого" холестерина.

4. Надолго утоляет голод
В отличие от обычного хлеба, пророщенный насыщает надолго и не провоцирует скачков глюкозы и последующего резкого желания перекусить.

Каких видов хлеба стоит избегать

— Белый хлеб из рафинированной муки практически не несёт пользы и вызывает быстрый подъём сахара в крови.
— Продукты с добавками вроде сахара, маргарина и консервантов способствуют воспалительным процессам, нарушают обмен веществ и способствуют накоплению лишнего веса.
— Хрустящая корочка, полученная при сильной обжарке, может содержать акриламид — вещество, связанное с риском онкологических заболеваний.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Почему новый крупный инцидент в Секторе Газа — лишь вопрос времени

Политическая поддержка ультраправых активистов в Иудее и Самарии и ослабление давления в Газе, по мнению…

12 минут назад

Жизнь на Земле зародилась дважды – новое исследование ученых

Хотя генетический код у всех живых существ один, бактерии и археи прошли путь до полноценных…

25 минут назад

611 шекелей уже 20 августа — кому положена выплата

Израильский Институт национального страхования перечисляет детские пособия ежемесячно. Для семьи с тремя детьми сумма выплаты…

30 минут назад

ТОП-5 "утренних" привычек, которые улучшат работу кишечника

Благодаря правильному завтраку кишечник начинает работать с самого утра, а также поддерживает здоровый уровень энергии…

43 минуты назад

Зачем Нетаниягу вызывает депутатов «Ликуда» на разговор тет-а-тет

Из-за риска бунта на праймериз и вотума недоверия Нетаниягу начал лично проводить «душевные беседы» с…

46 минут назад

Нетаниягу иронично охарактеризовал современную Великобританию

Нетаниягу иронично охарактеризовал Великобританию как «Исламскую республику», заявив о смене позиции европейских стран по отношению…

59 минут назад