Интересные факты

Скрытый вред от эспрессо, который удивит любителей кофе

Любимый многими крепкий кофейный напиток может быть вреден для здоровья, предупреждают врачи.

Утренняя чашка эспрессо для многих является неизменным ритуалом, однако чрезмерное употребление этого напитка может негативно сказываться на здоровье. Он способен повышать уровень холестерина, создавать дополнительную нагрузку на сердце и нарушать качество сна.

Об этом сообщает сайт Lose it.

Опасность для сердечно-сосудистой системы

Исследования, опубликованные в журнале Sage, показывают, что потребление нефильтрованного кофе связано с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, включая ишемическую болезнь сердца и инсульт. В эспрессо содержится вещество дитерпены, которое повышает уровень «плохого» холестерина ЛПНП. В фильтрованном кофе большая часть дитерпенов задерживается фильтром, а в эспрессо они остаются в напитке.

По данным Harvard Health, в одной чашке нефильтрованного кофе количество дитерпенов примерно в 30 раз выше, чем в такой же порции фильтрованного напитка.

Кроме того, высокая концентрация кофеина в эспрессо действует как стимулятор, что может повышать кровяное давление и создавать дополнительную нагрузку на сердце, особенно у людей с гипертонией или другими сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Влияние на желудочно-кишечный тракт

Кофеин стимулирует работу ЖКТ, что у некоторых людей может вызывать расстройства пищеварения. Порция крепкого эспрессо способна усугублять симптомы гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ) и синдрома раздраженного кишечника (СРК).

По данным Cleveland Clinic, кофеин повышает кислотность желудочного сока, что делает кислотный рефлюкс более частым и выраженным. Кроме того, у людей с СРК кофеин способен увеличивать риск диареи и других расстройств пищеварения.

Потенциальные преимущества эспрессо

Несмотря на риски, кофе с кофеином, включая эспрессо, имеет и положительные эффекты. Он стимулирует нервную систему, повышает бодрость, внимание, концентрацию и скорость обработки информации.

Эспрессо может быть полезен и для занятий спортом. Кофеин улучшает физическую выносливость, увеличивает силу и мощность мышц, позволяя повысить эффективность тренировок.

Дополнительные рекомендации по употреблению

Чтобы снизить возможный вред, эксперты советуют:

  • Не превышать 1–2 чашки эспрессо в день, особенно людям с повышенным давлением или сердечно-сосудистыми проблемами.

  • При склонности к изжоге или гастриту лучше выбирать фильтрованный кофе или латте с добавлением молока, которое снижает кислотность.

  • Избегать употребления кофе на пустой желудок, чтобы уменьшить раздражение слизистой ЖКТ.

  • Вечером ограничивать кофеин, чтобы не нарушать сон.

Таким образом, эспрессо может быть частью здорового рациона, если употреблять его умеренно и учитывать индивидуальные особенности организма.

 Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Опасную привычку перед сном назвали врачи

Врачи предупреждают, что одна распространенная вечерняя привычка может незаметно повышать риски серьезных проблем со здоровьем.

27 минут назад

Как избавиться от храпа - врачи подсказали проверенные способы

Храп негативно сказывается на качестве сна и общем здоровье. А потому с ним надо бороться.

2 часа назад

Гороскоп на 14 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

14 июня 2026 года по картам Таро обещает быть днем, когда многие события будут развиваться…

3 часа назад

Прогноз погоды на 14 июня – ожидается солнечный день

На большей части территории страны прогнозируется ясная погода, слабый ветер до 5,1 м/с и очень…

4 часа назад

Украли миллионы - израильтян предупредили о мошенниках

Аферисты используют знакомства в сети, обещают высокую прибыль и убеждают переводить деньги на поддельные платформы.

4 часа назад

Как понять, что у вас проблемы с алкоголем - эксперты назвали признаки

Шесть скрытых сигналов, которые указывают на серьезные проблемы со спиртным, назвал специалист.

4 часа назад