Интересные факты

Ученые выяснили, какой сок полезен для желудка

Вишневый сок может снизить воспаление кишечника на 40% — данные нового исследования.

Ученые из Университета Центрального Ланкашира провели крупнейшее на сегодняшний день клиническое исследование, в ходе которого выяснилось, что вишневый сок может эффективно снижать воспаление у пациентов с язвенным колитом. Об этом сообщает SciTechDaily.

В рамках шестинедельного эксперимента участники с лёгкой и средней формой язвенного колита дважды в день выпивали по 130 мл разбавленного сока терпкой вишни сорта Монморанси. По завершении исследования у них наблюдалось снижение уровня воспалительного маркера кишечника на 40%, а также улучшение самочувствия и качества жизни на 9%.

По словам профессора Линдсей Боттомс из Университета Хартфордшира, эти результаты вселяют надежду на использование натурального продукта в качестве дополнительной поддержки к основному медикаментозному лечению: «Хотя вишневый сок не заменяет лекарства, он может стать полезным дополнением к терапии, помогая облегчить симптомы и, возможно, отсрочить необходимость более интенсивного вмешательства».

Ключевым компонентом вишни Монморанси являются антоцианы — природные антиоксиданты, придающие фрукту насыщенный цвет и кисло-сладкий вкус. Они также содержатся в других тёмноокрашенных плодах: ежевике, кровавых апельсинах, баклажанах. Анализы показали, что 30 мл концентрата терпкой вишни содержат около 9 117 мг/мл антоцианов — это эквивалентно употреблению примерно 100 вишен.

Исследование подчеркивает важность диетических компонентов в комплексной поддержке здоровья кишечника и даёт основания рассматривать натуральные источники антоцианов как дополнение к традиционным методам лечения воспалительных заболеваний кишечника.

Автор материала:
Мири Гонта
ТЭГИ: врачи

Недавние новости

Гороскоп на 12 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…

14 минут назад

Какие знаки Зодиака ждет большая удача летом-2026

Лето станет периодом, когда удача будет особенно заметна у тех знаков, которые готовы действовать не…

24 минуты назад

Даже одна бессонная ночь может ускорить старение - ученые

Даже одной ночи без сна достаточно, чтобы запустить в организме негативные процессы, говорят специалисты.

1 час назад

Трамп отменил атаки на Иран из-за неожиданной детали - NYT

Дональд Трамп получил информацию по Ирану, которая повлияла на него решающим образом.

2 часа назад

ИИ спрогнозировал финал ЧМ-2026 и назвал главных лузеров турнира

Пять ведущих нейросетей проанализировали терабайты футбольных данных, спрогнозировав будущих триумфаторов и главную сенсацию турнира.

2 часа назад

Европейская страна отменяет все антиизраильские меры

Новое правительство Словении отменило введенные ранее ограничения и заявило о восстановлении сотрудничества с Израилем.

2 часа назад