Интересные факты

Витамин, который существенно повышает риск образования камней в почках

Не все добавки безопасны, особенно если употреблять их в высоких дозах.

Пищевые добавки часто воспринимаются как простой и эффективный способ улучшить здоровье, укрепить иммунитет или восполнить дефицит витаминов и минералов. Однако учёные всё чаще предупреждают: далеко не все добавки безопасны, особенно если употреблять их в высоких дозах.

Одним из наиболее тревожных примеров стал витамин C — несмотря на свою репутацию полезного и необходимого вещества, его избыточное потребление может привести к серьёзным осложнениям, пишет проект Styler. Исследование, проведённое Гарвардской школой общественного здравоохранения имени Т. Х. Чана, выявило, что высокие дозы аскорбиновой кислоты могут провоцировать образование камней в почках, особенно у мужчин.

В частности, в работе указано, что мужчины, регулярно принимающие добавки с витамином C в высоких дозах, имели почти в два раза больший риск развития мочекаменной болезни. Особенно уязвимы оказались те, у кого уже были заболевания почек или склонность к образованию камней.

Почему это происходит? Избыток витамина C в организме может превращаться в оксалаты — соли щавелевой кислоты, которые оседают в почках и формируют кристаллы. Со временем они могут вырасти в полноценные камни, затрудняя работу почек и вызывая сильнейшие боли. Камни могут располагаться как в самих почках, так и в мочеточниках, нарушая отток мочи и вызывая воспаления.

Особенно часто камни в почках диагностируются у людей в возрасте от 30 до 60 лет. Примерно каждый десятый человек сталкивается с этой проблемой хотя бы раз в жизни. Если не лечить заболевание своевременно, оно может привести к инфекциям, снижению функции почек и даже почечной недостаточности.

Хотя витамин C необходим для здоровья кожи, костей, соединительной ткани и иммунной системы, эксперты подчеркивают: суточной нормы, получаемой из обычного рациона (фрукты, овощи, особенно цитрусовые, брокколи, перец), вполне достаточно для поддержания нормального состояния здоровья.

Таким образом, приём добавок с витамином C должен быть строго дозированным. Перед началом приёма любых витаминов или минералов в форме добавок рекомендуется проконсультироваться с врачом, особенно если есть хронические заболевания или наследственная предрасположенность к проблемам с почками.

  “Курсор” также рассказывал, что специалист из Гисенского университета Михаэль Дешпегель разработал эффективную схему для снижения веса без изнурительных диет и чрезмерных нагрузок.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: витамины

Недавние новости

«Не победили даже ХАМАС»: мрачный прогноз экс-министра для Нетаниягу

Бывший министр подверг жесткой критике оборонную политику правительства и соглашение с Ираном, указав на отсутствие…

16 минут назад

По 25 шекелей — популярная сеть обрушила цены востребованные товары

Крупный ритейлер Рами Леви объявил о масштабных скидках в отделе детских товаров при заказе через…

19 минут назад

Как израильтяне оценивают помощь Трампа - опрос

В ходе опроса израильтяне высказали свое мнение по поводу отстаивания Дональдом Трампом интересов нашей страны…

31 минута назад

Чай или кофе: врачи рассказали, что полезнее пить по утрам

И чай, и кофе считаются полезными тонизирующими напитками. У каждого из них есть свои очевидные…

51 минута назад

Трамп решил отменить атаку на Иран после нескольких звонков - Politico

Дональд Трамп собирался нанести более мощный удар по Ирану, однако в последний момент его отговорили…

57 минут назад

Что происходит с организмом, когда вы не завтракаете

Отказ от завтрака может со временем негативно сказаться на работе внутренних органов, вашей продуктивности и…

1 час назад