Ученые выяснили, что стабильное время пробуждения может влиять на здоровье сильнее, чем общее количество часов сна.
depositphotos.com
Новое исследование показало, что для здоровья важна не только продолжительность сна, но и стабильность режима. По словам ученых, регулярное время пробуждения может играть более значимую роль, чем общее количество часов сна.
Об этом пишет "earth.com".
Исследование провела группа специалистов под руководством доктора Александроса Калканиса из Католического университета Левена в Бельгии. Ученые проанализировали более 3000 научных записей и отобрали 59 исследований, в которых использовались объективные данные о времени сна и бодрствования.
Авторы работы пришли к выводу, что люди с постоянным графиком сна и пробуждения чаще демонстрируют лучшие показатели психического и физического здоровья. Эта связь сохранялась независимо от того, сколько часов в среднем спали участники.
Особое внимание исследователи уделили времени подъема. По их словам, именно утреннее пробуждение помогает организму поддерживать стабильный циркадный ритм, влияющий на гормональный фон, температуру тела, уровень энергии и обмен веществ.
Ученые отметили, что резкие изменения графика в выходные дни могут нарушать внутренние биологические часы. Такое явление известно как «социальный джетлаг» — состояние, при котором режим сна в будни и выходные значительно отличается.
В одном из крупных исследований, охватившем почти 80 тысяч человек, выяснилось, что у людей с регулярным режимом сна риск развития депрессии был на 38 процентов ниже по сравнению с теми, кто спал нерегулярно.
Также нарушение режима сна связывают с повышенным риском ожирения, диабета, гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний. По мнению специалистов, даже при достаточной продолжительности сна постоянные изменения времени пробуждения могут негативно влиять на здоровье.
Ранее "Курсор" писал, что ученые выяснили, как умеренное употребление алкоголя влияет на мозг.
Специалисты объяснили, в каком случае необходимо провести сервис кондиционера.
Москва якобы располагает данными о том, что США напрямую вовлечены в нанесение ударов по территории…
Простые привычки за рулем могут помочь сэкономить топливо без дорогостоящего ремонта или замены автомобиля.
Дональд Трамп опубликовал предупреждение Ирану об ужесточении действий после атак на суда в Ормузском проливе.
В цедре лимона содержится большинство витаминов и микроэлементов. А еще это отличный помощник в уборке…
Посол США в Ливане рассказал, что должны сделать террористы Хизбаллы для остановки обстрелов со стороны…