Интересные факты

Жирный продукт, который снижает риск инфаркта и инсульта

Исследования показывают, что один жирный продукт способен существенно улучшить ваше здоровье и самочувствие.

Хотя жирная пища долгие годы имела репутацию вредной для здоровья, современные научные данные показывают: не все жиры одинаковы. Некоторые из них, наоборот, способны приносить организму ощутимую пользу.

Какой жирный продукт может снижать риск инфаркта, инсульта, объясняет профессор Тим Спектор в Instagram. 

Какой жирный продукт может защищать сердце

По словам ученого, существует продукт с высоким содержанием жира, который при этом помогает уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и даже некоторых видов онкологии. Речь идет об оливковое масло.

Этот продукт является важной частью Средиземноморская диета — системы питания, которую многие специалисты считают одной из самых полезных для здоровья.

Почему оливковое масло полезно для сосудов

Исследования еще в 1960-е годы показали интересную закономерность: жители средиземноморских стран гораздо реже сталкиваются с заболеваниями сердца по сравнению с населением Северной Европы. Сначала ученые связывали это с особенностями образа жизни или умеренным потреблением вина. Однако позже стало ясно, что решающую роль играет именно характер питания.

Несмотря на то что рацион в этих странах содержит довольно много жиров, их основным источником является оливковое масло. Оно богато мононенасыщенными жирными кислотами, которые помогают уменьшать уровень так называемого «плохого» холестерина и поддерживают здоровье сосудов.

Кроме того, в составе масла присутствуют антиоксиданты и вещества с противовоспалительным действием. Они помогают защищать артерии и могут снижать вероятность образования атеросклеротических бляшек.

Что показали крупные научные исследования

За последние десятилетия ученые провели множество наблюдательных исследований. Их результаты показали: люди, регулярно употребляющие оливковое масло, реже страдают от сердечных заболеваний и инсультов.

Особое внимание привлекло масштабное исследование PREDIMED trial, результаты которого были опубликованы в 2018 году. В нем участвовали около семи тысяч жителей Испании.

В течение шести лет участников разделили на несколько групп: одна регулярно употребляла большое количество оливкового масла, другая — орехи, а третья придерживалась обычных рекомендаций по средиземноморскому питанию. Выяснилось, что у людей, ежедневно употреблявших примерно четыре столовые ложки оливкового масла, заметно снизился риск инфарктов, инсультов и даже рака молочной железы.

Какое оливковое масло считается самым полезным

Эксперты подчеркивают, что большое значение имеет разновидность продукта. Максимальное количество полезных веществ сохраняется в Extra virgin olive oil — оливковом масле первого холодного отжима.

Такой продукт проходит минимальную обработку, благодаря чему в нем сохраняется высокий уровень полифенолов и антиоксидантов. Более рафинированные виды масла подвергаются интенсивной переработке, поэтому содержание полезных соединений в них значительно ниже.

Ранее "Курсор" рассказывал про полезнейшее блюдо, которое стоит есть хотя бы пару раз в неделю, чтобы снизить уровень воспалений.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Какой предмет в спальне может способствовать бессоннице

Эксперт назвала главную ошибку в интерьере спальной комнаты, которая может мешать вашему сну.

6 минут назад

Израиль списали слишком рано - что на самом деле происходит в США

Несмотря на тревожные сигналы из США, реальная картина поддержки Израиля заметно отличается от той, которую…

15 минут назад

Урок 7 октября - Кац назвал ключевую цель ЦАХАЛа в Ливане

Исраэль Кац рассказал, какую главную точку в Ливане должны занять силы ЦАХАЛа в ближайшее время.

26 минут назад

Иран перестраивает армию для наступления на Израиль - Bloomberg

Иран проводит масштабную перестройку вооруженных сил, рассчитывая получить новые возможности для продолжительного противостояния.

39 минут назад

Время перемен: август станет переломным для четырех знаков Зодиака

В августе 2026 года ожидаются важные астрологические события, которые подтолкнут нас завершить старое и принять…

48 минут назад

Пропажа израильтянок в Австрии - полиция приняла срочные меры

В полиции Израиля намерены экстренно начать поиски израильтянок, которые исчезли в Австрии.

60 минут назад