Полезные советы

Небольшой бокал вина полезен для сердца, но есть нюанс

Новое исследование показало, что ежедневное употребление небольшого количества вина может повлиять на здоровье сердца.

Исследование, проведенное среди испанцев, придерживающихся средиземноморской диеты, выявило, что ежедневный бокал вина повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфарктов и инсультов до 50%. Этот эффект особенно заметен у людей старше 60 лет с высоким риском каких-либо заболеваний. Однако ученые установили, что положительное воздействие исчезает, если превышать норму в течение одного бокала в день.

«Мы достигли умеренного уровня потребления в двадцати процентах здорового питания, например, средиземноморской диеты», — отметил профессор Рамон Строх из Барселонского университета, ведущий автор исследования. Он также добавил, что доля влияния на питание, связанное с виноделием, может быть выше, чем влияние ранее.

Тем не менее другие эксперты указывают на риски, связанные с употреблением алкоголя. Трейси Паркер из Британского кардиологического фонда заявила: «Хотя исследование применения преимуществ умеренного потребления вина не оправдывает злоупотребление. Избыточное употребление алкоголя связано со многими проблемами, включая высокое кровяное давление, заболевания печени и даже рак».

Кроме того, специалисты отмечают, что многие люди неправильно учитывают объем выпиваемого вина. Стандартная порция составляет около 120 миллилитров, но в реальности она часто увеличивается.

Профессор Пол Лисон из Оксфордского университета отметил: «Хотя небольшое количество вина может быть безопасным, увеличение потребления однозначно вредит сердцу».

Исследование, на основе которого сделан этот анализ, является частью масштабного проекта, посвященного влиянию среди земноморской диеты на здоровье. В нем приняли участие 1232 человека с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний из-за таких факторов, как диабет 2-го типа, курение или ожирение. Для оценки потребления вина использовали уровень винной кислоты в моче, что вызвало критику со стороны некоторых ученых.

Ранее "Курсор" сообщал, что болезни мозга, вызванные когнитивными нарушениями, вплоть до слабоумия, могут быть следствием хронического недосыпания.

Автор материала:
Мири Гонта
ТЭГИ: медицина

Недавние новости

ЦАХАЛ расширил наземную операцию в Ливане - подробности

Силы ЦАХАЛа осуществляют захват ключевого населенного пункта в Ливане во время операции против террористов Хизбаллы.

9 минут назад

Как США лишают Иран его главного ближневосточного оружия

Вашингтон увязывает ядерную сделку с ликвидацией прокси-сил Тегерана в Ливане, Ираке и Йемене: установлен 60-дневный…

13 минут назад

Главные ошибки при приготовлении блюд с чесноком, назвали эксперты

Оказывается, неправильное обращение с чесноком может свести на нет всю его пользу и испортить аромат.

16 минут назад

Драматическая смена лидера: Беннет и Лапид теряют позиции — опрос

Новое исследование электоральных предпочтений демонстрирует, что Гади Айзенкот и его партия выходят на пиковые позиции.

28 минут назад

Вы обещали удар по Бейруту - Нетаниягу получил послание с севера

Мэр населенного пункта на севере, который страдает от постоянных обстрелов со стороны Хизбаллы, обратился к…

35 минут назад

10 фраз в обычном разговоре, раскрывающих гиперактивный ум

Как особенности речи выдают людей с гиперактивным мышлением, склонных к постоянному анализу и рефлексии.

37 минут назад