Десятки стран уже запретили использование этого ингредиента.
Pixabay
Американское управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) объявило о запрете использования красителя Е127, известного как эритрозин. Производителям продуктов и лекарств предоставят значительный адаптационный период: до января 2027 года для пищевых продуктов и до января 2028 года для лекарств, чтобы изменить состав своей продукции.
В своём решении, принятом после многолетнего давления со стороны родителей и организаций здравоохранения, FDA ссылается на исследования, связывающие использование красителя с развитием рака у животных. По данным журнала Forbes, десятки стран уже запретили использование этого вещества.
Запрет будет распространяться и на импортируемую продукцию. В настоящее время Е127 содержится более чем в 2800 товарах на американских полках. Это конфеты, снеки, а также популярные лекарства, такие как Tylenol PM и Vyvanse.
Несмотря на жёсткие меры, FDA подчёркивает, что нет однозначных доказательств риска для здоровья человека. В агентстве заявляют, что механизм, вызывающий рак у грызунов, действует иначе у людей. Кроме того, уровень воздействия красителя на человека значительно ниже, чем в лабораторных исследованиях на животных.
Однако в последние годы появились новые опасения. Некоторые исследования указывают на возможное влияние красителя на поведение детей. Клинические испытания показали, что дети, употреблявшие напитки с пищевыми красителями, демонстрировали небольшое, но заметное повышение гиперактивности. Но связь оказалась недостаточно сильной, чтобы требовать обязательного нанесения предупреждающих этикеток.
Это решение FDA становится частью глобальной тенденции к ограничению использования искусственных красителей. Например, в Европейском Союзе Е127 разрешён только в коктейльных вишнях и некоторых сладостях. В Южной Корее большинство синтетических красителей запрещено в продуктах, предназначенных для детей и подростков.
Американский запрет, по оценкам, окажет значительное влияние на мировую пищевую индустрию. Он приведёт к масштабным изменениям в производстве многих товаров.
Ранее Курсор писал, что минздрав сообщил о срочном отзыве продукта, фото.
Карты показывают, что сегодня важно не суетиться, а внимательно прислушаться к тому, какие события действительно…
Ученые выяснили, как человеческий мозг может вернуть воспоминания, которые были утрачены вследствие частичной потери памяти.
Зумеры вынуждены менять правила жизни. Привычные советы родителей больше не гарантируют им финансовой стабильности и…
Эксперты объяснили, почему обезвоживание провоцирует спазм сосудов и как питьевой режим защищает сердце и почки.
Оценив своевременную гуманитарную помощь и работу израильских спасателей, президент Колумбии объявил о начале нового этапа…
Здоровое питание – ключ к поддержанию энергии, красоты и профилактике множества заболеваний, особенно для женщин.