Здоровье и медицина

Энергетические напитки: польза, вред и безопасное количество

Энергетические напитки часто употребляют для того, чтобы быстро взбодриться и получить заряд энергии.

Однако, несмотря на свою популярность, они могут представлять серьезную угрозу для здоровья и в некоторых случаях становились причиной летальных исходов.

Об этом пишет National Institutes of Health.

По данным Национального института здравоохранения США, основными потребителями энергетиков являются мужчины в возрасте 18-34 лет. Кроме того, около трети подростков в возрасте от 12 до 17 лет регулярно пьют эти напитки.

Негативные последствия употребления энергетиков

Чрезмерное количество кофеина может вызывать неприятные симптомы, такие как учащенное сердцебиение, экстрасистолы (непредвиденные сокращения сердца), дрожь в руках, расстройства желудка и даже рвоту. Высокое содержание сахара в таких напитках увеличивает риск развития ожирения, диабета второго типа и других заболеваний.

Особенно опасно сочетание энергетиков с алкоголем. Исследования показывают, что люди, которые совмещают эти два напитка, склонны потреблять больше алкоголя, так как энергетики могут маскировать признаки алкогольного опьянения.

Для детей и подростков последствия могут быть еще более серьезными. Употребление энергетиков способно негативно повлиять на работу сердечно-сосудистой системы, почек, обмен веществ и даже на здоровье зубов. Также они могут подталкивать к рискованному поведению.

Возможная польза энергетиков

Некоторые исследования указывают на то, что энергетики могут улучшать физическую выносливость, реакцию и концентрацию, особенно у спортсменов. Однако другие исследования не показали значительных улучшений, что может объясняться различиями в методах исследования.

Как часто стоит употреблять энергетики

Несмотря на возможные положительные стороны, вред энергетиков значительно перевешивает их пользу. Специалисты рекомендуют здоровым взрослым ограничивать употребление подобных напитков. Одна банка в месяц вряд ли нанесет вред, но регулярное их потребление крайне не рекомендуется.

Энергетики противопоказаны:

  • детям и подросткам;
  • беременным и кормящим женщинам;
  • людям с хроническими заболеваниями сердца, почек или других органов;
  • тем, кто принимает лекарства, например, антидепрессанты.

Избыточное употребление энергетиков может привести к летальному исходу, и такие случаи зафиксированы во всем мире.

Альтернативы энергетическим напиткам

Для тех, кто ищет безопасные способы взбодриться, существуют более здоровые альтернативы:

  • кофе (не более 4 чашек в день);
  • черный чай (не более 8 чашек в день);
  • зеленый чай (не более 14 чашек в день).

Также для восстановления сил и энергии можно позволить себе краткий дневной сон на 20-30 минут.

Ранее "Курсор" сообщал о продуктах, которые лучше не сочетать с кофе.

Автор материала:
Рами Мадрих
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Потерянная память восстановится благодаря особенностям мозга

Ученые выяснили, как человеческий мозг может вернуть воспоминания, которые были утрачены вследствие частичной потери памяти.

56 минут назад

Шесть советов родителей, которые только портят жизнь зумерам

Зумеры вынуждены менять правила жизни. Привычные советы родителей больше не гарантируют им финансовой стабильности и…

1 час назад

Вода против гипертонии: как питье регулирует артериальное давление

Эксперты объяснили, почему обезвоживание провоцирует спазм сосудов и как питьевой режим защищает сердце и почки.

1 час назад

Колумбия и Израиль укрепляют двустороннее сотрудничество

Оценив своевременную гуманитарную помощь и работу израильских спасателей, президент Колумбии объявил о начале нового этапа…

1 час назад

Продукты, которые обязательны в рационе женщин - таких всего пять

Здоровое питание – ключ к поддержанию энергии, красоты и профилактике множества заболеваний, особенно для женщин.

2 часа назад

Задержание иранских пилотов – в Катаре отреагировали

Катар опроверг информацию о задержании иранских пилотов, высказав удивление по поводу требований Тегерана об их…

2 часа назад