Здоровье и медицина

Медики выявили два новых фактора риска развития диабета

Ученые из Университета Брунеля в Лондоне установили влиянии размера печени и поджелудочной железы и содержания в них жира на развитие диабета 1-го и 2-го типов.

Команда международных исследователей изучила истории болезни и общие данные 32 859 участников эксперимента UK Biobank, которые проходили магнитно-резонансную томографию (МРТ). Вместе с тем были изучены результаты полногеномных опытов, связанных с диабетом 1-го и 2-го типов – 9358 и 55 005 случаев соответственно.  В результате анализа выяснилось, что большой объем печени повышает вероятность развития диабета 2-го типа, однако прямую связь установить не удалось.

Об этом пишет storinka.com.ua.

При этом ученые отметили, что небольшой объем поджелудочной железы оказался непосредственно связан с повышением риска возникновения диабета 2-го типа. При большом объеме поджелудочной железы вероятность прогрессирования диабета снижалась на 24%.

Генетический анализ продемонстрировал, что у людей с генетически обусловленным небольшим объемом поджелудочной железы риск появления диабета 2-го типа выше, поделился подробностями руководитель исследования Хани Ягхуткар.

По словам экспертов, повышение содержания жировой ткани в печени также оказалось напрямую связано с вероятностью развития диабета 2-го типа.

Так, увеличение количества жира на 5% провоцировало повышение риска возникновения диабета на 27%. Повышение количества жира в поджелудочной железе также оказывало влияние на вероятность прогрессирования сахарного диабета 2-го типа, но прямой взаимосвязи обнаружить не удалось, заявили ученые.

Ранее редакция Курсора сообщала, что произойдет с организмом, если на 30 дней отказаться от сахара.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

В Израиле возможны проблемы с поставками популярных товаров

Из-за напряженности с Ираном и логистических ограничений в портах Омана Израиль может столкнуться с дефицитом…

4 минуты назад

Гороскоп по картам Таро на середину августа 2026: все знаки Зодиака

Середина августа 2026 года, период с 11 по 20 августа, по картам Таро станет временем…

23 минуты назад

Сбой в платежных приложениях Израиля — системы перестали работать

Израильтяне сообщают о массовых сбоях в приложениях для оплаты транспорта и парковки. Проблемы возникли у…

37 минут назад

Какое питание может замедлить старение мозга, рассказали врачи

Некоторые продукты могут буквально "заряжать" ваш мозг и поддерживать его остроту и четкость.

39 минут назад

Миллиарды «исчезли» — Битуах Леуми сообщил о шокирующей ошибке

В отчете о программе «Сбережения для каждого ребенка» нашли ошибку на миллиарды шекелей. Битуах Леуми…

43 минуты назад

ЦАХАЛ обеспокоен – Иран нашел способ восстановить ракетные комплексы

Израильские спецслужбы обеспокоены неожиданно быстрым восстановлением ракетного арсенала Ирана, несмотря на нанесенный ущерб.

43 минуты назад