Исследователи также выяснили, что здоровое питание, хотя и снижает риск диабета, не компенсирует недостаток сна.
pixabay.com
Непринятие во внимание важности достаточного сна может иметь серьезные последствия для нашего здоровья, и недавние исследования, проведенные учеными из Швеции, лишь подтверждают этот факт. Ученые из Университета Уппсалы провели анализ обширного объема данных, собранных британским биобанком, и пришли к выводу, что недостаток сна значительно повышает вероятность развития диабета 2 типа.
Об этом пишет "JAMA Network Open".
Оказалось, что люди, которые спят менее 6 часов в сутки, подвержены большему риску заболевания диабетом 2 типа по сравнению с теми, кто высыпается и спит не менее 7 часов. Этот вывод основан на данных о более чем полумиллионе человек, включая их генетические характеристики, образ жизни и состояние здоровья.
Причины этой связи между недостатком сна и диабетом могут быть разнообразными. Одна из них - снижение чувствительности клеток к инсулину, что приводит к нарушению регуляции уровня глюкозы в крови. Кроме того, изменения в энергетическом метаболизме мышц и активация симпатической нервной системы также могут играть роль в увеличении риска развития диабета.
Интересно, что исследователи также выяснили, что здоровое питание, хотя и снижает риск диабета, не компенсирует недостаток сна. Даже при регулярном употреблении овощей, фруктов и рыбы вероятность развития диабета оставалась выше у тех, кто спал менее 6 часов в сутки.
Это исследование подчеркивает не только важность сна для общего здоровья, но и необходимость принятия мер для улучшения качества и продолжительности сна. Рекомендации по сну, такие как создание благоприятной атмосферы для сна, регулярный режим сна и борьба со стрессом, могут сыграть ключевую роль в предотвращении не только диабета, но и многих других заболеваний, связанных с недостатком сна.
Ранее "Курсор" сообщал, что нужно делать перед сном, чтобы ускорить похудение. Простые вечерние "ритуалы" помогут быстрее решить проблему лишнего веса.
Масштабное исследование выявило связь между частым употреблением сладких напитков и повышенным риском опасных заболеваний печени.
Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…
Лето станет периодом, когда удача будет особенно заметна у тех знаков, которые готовы действовать не…
Даже одной ночи без сна достаточно, чтобы запустить в организме негативные процессы, говорят специалисты.
Дональд Трамп получил информацию по Ирану, которая повлияла на него решающим образом.
Пять ведущих нейросетей проанализировали терабайты футбольных данных, спрогнозировав будущих триумфаторов и главную сенсацию турнира.