Здоровье и медицина

Врачи доказали, что ежегодная вакцинация от гриппа снижает риск инсульта на 12%

Всего в анализ были включены данные 14 000 человек, перенесших инсульт. И ученые выявили интересную закономерность.

Исследователи из Мадридского университета обнаружили, что ежегодная вакцинация против гриппа может быть связана с более низким риском инсульта.

Исследование опубликовано в журнале Neurology.

Для анализа врачи использовали базу данных системы здравоохранения Испании. Они выбрали данные людей, которым было не менее 40 лет и которые перенесли первый инсульт в возрасте 14 лет. Каждого человека, перенесшего инсульт, сравнивали с пятью людьми того же возраста и пола, у которых не был диагностирован инсульт. Всего в анализ были включены данные 14 000 человек, перенесших инсульт.

В общей сложности 41,4% перенесших инсульт получили прививку от гриппа. Среди здоровых привиты 40,5%. Но когда исследователи сделали поправку на высокое кровяное давление, уровень холестерина и возраст, у вакцинированных людей вероятность инсульта была на 12% ниже.

Исследователи также изучили влияние вакцины против пневмонии на риск инсульта и не обнаружили такого защитного эффекта.

Авторы считают, что возможность снизить риск инсульта с помощью такой простой меры очень ценна. Однако их исследование показывает только корреляцию, а не причинно-следственную связь, поэтому необходимы дополнительные исследования.

Предыдущие исследования показали, что грипп увеличивает риск инсульта, но до сих пор неясно, может ли прививка от гриппа защитить от инсульта.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Также «Курсор» делился советами для снижения риска деменции.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Как изменились настроения палестинских арабов после войны

Палестинские арабы переживают рекордный кризис доверия к руководству. Подавляющее большинство жителей считают ПА коррумпированной.

27 минут назад

Как платить меньше за отдых в роскошных отелях – лайфхаки

Опытный эксперт по путешествиям Сьюзен Уорд Дэвис поделилась проверенными секретами бюджетного отдыха в элитных отелях.

33 минуты назад

Десять фруктов и овощей, которые стоит есть с кожурой

Чтобы получить от овощей и фруктов максимальную пользу и не потерять важные микроэлементы, достаточно просто…

45 минут назад

Больничный скандал – Бен-Гвир пошел против Нетаниягу и добился своего

Итамар Бен-Гвир заставил дипломатов ОАЭ отозвать приглашения представителей Палестинской автономии на открытие больницы в Иерусалиме.

54 минуты назад

Перед выборами: как политическая борьба начинает парализовать ЦАХАЛ

Приближающиеся выборы и давление политиков начинают парализовать систему безопасности Израиля, ограничивая активные действия ЦАХАЛа.

1 час назад

Опасный «Эль-Ниньо» приближается к Израилю — где и когда ударит

После сильной жары в Израиле ожидается заметное изменение погоды. С конца недели температура снизится, а…

2 часа назад