Здоровье и медицина

Врачи рассказали, какая утренняя привычка провоцирует развитие диабета

Даже если вы ведете максимально здоровый образ жизни и исключаете вредные продукты питания, один лишь напиток способен спровоцировать опасное заболевание.

Кофе - это напиток, который содержит мощные антиоксиданты и люди часто считают его максимально полезным для организма, однако употреблять его натощак может быть чрезвычайно опасно. Утреннее употребление кофе может повысить уровень сахара в крови и вызвать кислотный рефлюкс в желудке.

Подробнее об этом информирует cambridge.org.

Исследования, проведенные в 2020 году учеными из Университета Бата, показали, что употребление кофе сразу после пробуждения на пустой желудок может негативно повлиять на контроль уровня глюкозы. В их статье, опубликованной в British Journal of Nutrition, было заявлено, что привычка пить кофе на голодный желудок усугубляет чувствительность клеток к инсулину, что может привести к развитию толерантности к нему и последующему повышению уровня сахара в крови, что может способствовать развитию диабета 2 типа.

Исследования показали, что кофе может оказывать сильное воздействие на организм, особенно если его употреблять после бессонной ночи или плохого сна. В этом случае содержание стрессового гормона кортизола в организме растет, что может вызвать увеличение уровня сахара в крови и стать предпосылкой для развития диабета 2 типа.

Когда человек просыпается утром и встает с постели, в организме также происходит повышение уровня кортизола, что может быть связано со стрессом и напряжением. Если употребить кофе в таком состоянии, то концентрация кортизола в крови еще более увеличится, что может оказаться вредным для здоровья.

Кроме того, кофе может вызывать кислотный рефлюкс, поскольку он расслабляет сфинктер пищевода, что позволяет желудочной кислоте подняться обратно в пищевод. Поэтому специалисты рекомендуют употреблять кофе только после того, как желудок заполнится едой - через полчаса или час. Это поможет снизить риск возникновения проблем со здоровьем при употреблении кофе.

Ранее "Курсор" информировал, что ученые назвали самый вредный способ приготовления кофе.

Автор материала:
Настя Никман

Недавние новости

Битуах Леуми изменило даты выплат — кто получит деньги раньше

В августе получатели пособий и социальных выплат должны учитывать новые даты зачислений. Часть выплат перенесена…

22 секунды назад

ЦРУ усомнилось в данных Моссада об иранской угрозе Трампу — WP

Срочная смена самолета Трампа в Анкаре вскрыла разногласия между США и Израилем.

12 минут назад

Гороскоп на четверг 13 августа 2026 для всех знаков Зодиака

Утром могут прийти ответы, подтверждения или новые условия, заставляющие немного изменить первоначальные планы.

27 минут назад

Шесть скрытых признаков того, что человеку нельзя доверять

Чтобы понять, можно ли верить человеку, обращайте внимание не на его заверения в благих намерениях,…

2 часа назад

10-летний ученый опроверг миф о памяти бабочек

Традиционная наука считала полную перестройку организма полным стиранием памяти. Эксперимент юного исследователя опроверг это устоявшееся…

3 часа назад

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

4 часа назад