Технологии

Ученые нашли новый способ применения отходов кофе и алкоголя

Побочные продукты производства напитков можно утилизировать и превратить в биотопливо и промышленный химический синтез.

Отходы кофе и алкоголя должны использоваться для производства биотоплива, чтобы способствовать экологии планеты.

Об этом говорится в материале портала shuba.life.

Отмечается, что команда из Армении и Польши опубликовала в журнале Energies результаты исследования об использовании биогаза и биоводорода, производимых из отходов напитков, чтобы достичь показателей нулевого выброса углерода.

Согласно выводам, побочные продукты производства напитков включают кофейную гущу, жом из сахарного тростника, рисовую, пшеничную солому, пивоваренное зерно и листья сорго. Однако эти отходы можно утилизировать и превратить в биотопливо и промышленный химический синтез.

"Среди разнообразных методов производства биотоплива, анаэробное сбраживание и темное брожение показали значительную перспективу, говорят ученые. Однако существуют технические проблемы с использованием этих методов для превращения отходов биомассы в ценные альтернативные виды топлива, и это единственное, что сдерживает компании по производству напитков", - говорится в статье.

При этом ученые продемонстрировали, что спиртовые отходы и отработанные кофейные зерна являются перспективными субстратами с высоким содержанием органических веществ, и пришли к выводу, что использование этих отходов может повысить экономическую эффективность производства биотоплива в будущем.

"Относительно производства биоводорода результаты показали, что отработанные кофейные зерна более пригодны, а данные свидетельствуют о том, что брожение спиртовых отходов, обработанных или необработанных, не столь эффективно для производства этого биотоплива", - пишет издание.

Как сообщал Курсор, борьба за спасение экологии может обернуться ресурсным кризисом.

Также Курсор писал о том, что изменение климата уничтожит основные сельхозресурсы человечества, за исключением одного.

Автор материала:
Ади Хлюдзинский

Недавние новости

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

11 минут назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

2 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

4 часа назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

4 часа назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

4 часа назад

Чиновники США рисковали жизнью для спасения Трампа - WP

Высокопоставленные представители США стали "приманкой" для Ирана во время операции по спасению Дональда Трампа.

4 часа назад