Интересные факты

Скрытая угроза: ученые выяснили, что ультраобработанная еда увеличивает риск диабета

Ультраобработанные продукты — это те, которые уже практически готовы к употреблению, их необходимо только открыть и разогреть.

Новое исследование показало, что потребление ультраобработанных продуктов (УПП) связано с повышенным риском развития диабета 2 типа. Исследователи проанализировали рацион и состояние здоровья 311 892 европейцев и обнаружили, что каждое 10-процентное увеличение доли ультраобработанных продуктов в рационе связано с 17-процентным увеличением риска развития диабета.

При этом замена 10 процентов УПП на менее обработанные продукты снижала риск диабета на 18 процентов.

Диабет 2 типа — это хроническое заболевание, которым страдают около 11,6% населения США, и оно тесно связано с неправильным питанием. Как пояснил Сэмюэль Дикен, первый автор исследования и представитель медицинского факультета Университетского колледжа Лондона (UCL), ультраобработанные продукты давно связывают с повышенным риском различных заболеваний, включая диабет 2 типа.

Ультраобработанные продукты, известные как UPF (Ultra-Processed Foods), включают промышленные ингредиенты, такие как стабилизаторы, консерванты и подсластители, и часто продаются в яркой упаковке с акцентом на маркетинг. Исследование также опирается на систему классификации продуктов питания NOVA, разработанную бразильскими учеными в 2009 году, которая разделяет продукты в зависимости от уровня их обработки.

Это исследование подтверждает связь между высоким потреблением УПП и развитием диабета 2 типа, и оно подчеркивает важность замены ультраобработанных продуктов на менее обработанные в рационе для снижения риска этого заболевания.

Автор материала:
Мири Гонта

Недавние новости

Как провал Трампа в Иране может повлиять на выборы в Израиле

Сильная карта Нетаниягу начинает терять силу, что способно полностью переформатировать предвыборную гонку.

2 минуты назад

«Это удар по демократии»: в Кнессете объявили войну YouTube

Амит Галеви резко атаковал медиагиганта после удаления ролика, где суд над Нетаниягу назван переворотом, заявив…

8 минут назад

В Израиле разочарованы войной против Ирана - мнение

В сфере безопасности Израиля назвали ключевую цель боевых действий против Ирана, которая не была выполнена.

22 минуты назад

ИИ опаснее, чем ядерное оружие – Bloomberg

Нештатные ситуации с ложными сражениями боевых алгоритмов могут спровоцировать масштабный мировой конфликт без прямого участия…

27 минут назад

Трамп назвал сроки подписания сделки с Ираном

Дональд Трамп рассказал, на какой стадии находится переговорный процесс по заключению соглашения с Ираном.

38 минут назад

Вредят ли видеоигры мозгу – мнение психологов

Исследовательская группа разделила добровольцев на три категории для оценки влияния видеоигр на состояние нашего мозга.

41 минута назад