Интересные факты

Археологи сделали интересное открытие о морской капусте и других водорослях

Исследователи считают, что нашли «окончательные» археологические доказательства употребления морских лакомств в древности.

Ученые в рамках нового исследования установили, что люди тысячелетиями употребляют морские водоросли в пищу.

Об этом сообщает Heritage Daily.

По словам исследователей из Университета Йорка и Университета Глазго, они обнаружили «окончательные» археологические доказательства, что употребление морских водорослей и пресноводных растений встречалось в эпоху мезолита, в переходный период неолита и в раннем средневековье.

Археологи проанализировали биомаркеры, полученные из зубного камня. Отвердевший зубной налет принадлежит 74 людям на 28 археологических объектах на обширных территориях – от северной Шотландии до южной Испании.

Судя по образцам, которые имели сохранившиеся биомолекулярные данные, древние люди употребляли в пищу красные, зеленые или коричневые морские водоросли или пресноводные растения. В одном из образцов с Оркнейских островов также были обнаружены доказательства присутствия, скорее всего, морской капусты.

"Сегодня морские водоросли и пресноводные растения практически отсутствуют в традиционном западном рационе питания, а их маргинализация, вероятно, произошла в течение длительного времени", – поделился профессор доисторической археологии в Университете Глазго Карен Харди.

По словам исследователей, благодаря этому исследованию подчеркивается потенциал повторного открытия альтернативных и устойчивых пищевых ресурсов.

Также "Курсор" сообщал, что ученые установили, когда начались военные конфликты на Ближнем Востоке.

Автор материала:
Рами Мадрих

Недавние новости

Хизбалла на переломе — сигналы, вызвавшие панику в Иране

Готовящееся соглашение между Вашингтоном и Тегераном по ядерной программе обязывает Иран ликвидировать подконтрольные ему радикальные…

2 минуты назад

Первое блюдо, которое способно замедлить старение

Врачи назвали простое первое блюдо, которое содержит большое количество коллагена и ценных микроэлементов, благодаря которым…

13 минут назад

Нетаниягу опасается новой сделки Трампа с Ираном - оценка

Биньямин Нетаниягу находится на распутье по вопросу ядерного соглашения между Дональдом Трампом и иранским режимом.

25 минут назад

Опасные мифы о полезном питании опровергла врач-диетолог

Какие заблуждения о правильном питании могут негативно сказаться на нашем здоровье, рассказала эксперт.

31 минута назад

В Ихилов 3-летний ребенок сгорел за часы от редкой инфекции

Трагедия в больнице Дана-Дуэк подчеркнула риски редкой инфекции, вызываемой бактерией менингококк, и заставила врачей вновь…

36 минут назад

Кошки смогут жить дольше благодаря новому открытию ученых

Исследователи создал препарат, способный бороться с болезнью, от которой кошки страдают чаще всего.

45 минут назад